Конспект занятия по экологии «Планета волшебных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимофеева Ксения Сергеевна

Цель:Формирование экологической культуры,умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности,бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_2.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Посадка листьев фиалки в горшочки»

Программное содержание:

Учить правильно готовить место для посадки растения.

Учить детей аккуратно работать с землей, использовать полученные знания на практике.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

ящик с готовой земляной смесью, дренаж, листочки фиалки, шпатель, два горшочка с поддонами, лейка с водой, клеенки.лопатки

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова в  лаборатории! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня мы с  вами встретимся с нашими друзьями смешариками

 (Включается фрагмент из мультфильма Пин-код Смешарики)

Ребята как вы думаете? что произошло на этой планете?(ответы детей).

Что стало с растениями? (Невзрачные,коричневые,вялые,мертвые)

Мы знаем,что растение - это живой организм.

Что ему необходимо для жизни?( вода,воздух,минеральные вещества)

Откуда они получают эти вещества? (из земли дети отвечают) одним словом из окружающей среды!

Корень поглащает воду,а с ней и минеральные вещества. Картинка (дерево с корнями).

Воспитатель. А давайте сегодня мы с вами поможем нашим друзьям засеять планету цветами. Чтобы она стала яркой и красочной. Это знакомое вам растение, называется Фиалка.

Посмотрите листья фиалки уже дали корни, и мы посадим их прямо в землю, но сначала надо правильно приготовить горшочек для посадки растения.

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета!

Мы любуемся тобой!

Воспитатель насыпает больше половины горшка земли и слегка приминает ее руками. Потом снова насыпает землю почти до края горшка. Вставляет шпатель в середину горшка и движениями вправо-влево делает ямку. Затем берет листик фиалки и аккуратно опускает в ямку, присыпает землей, слегка прижимая землю у стебля . Воспитатель предлагает надеть фартуки и приступить к работе.

В процессе занятия педагог помогает советом, ободряет, подсказывает в случае затруднения.

Воспитатель. Растения мы посадили; теперь надо их осторожно полить и если земля сильно осядет, то немного добавить. Сверху каждое растение накроем пакетом, чтобы ему там было тепло и влажно. Вы будете каждый день наблюдать за своим растением, не забывая поливать. Как только у него появятся новые листочки, значит, растение принялось и можно будет снять банку.

После посадки дети ставят горшочки, накрытые пакетом на подоконник, повернув их так, чтобы была видна метка. С этого дня каждый ребенок сам будет заботиться о растении, наблюдать за ним.

Конспект в средней группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

Задачи:

  • Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
  • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

Ход НОД

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: посмотрите на картинку  какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка"   (В. Пасналеева.)

Зимние морозы 
Солнышко прогнало.

(И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка 
На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик 
Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)
Первую фиалку 
Я сорву для мамы.

(вернуться в и.п.)

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...

конспект занятия по экологии "Зачем нужны растения" для 2 младшей группы

Конспект занятия  по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»Составил воспитатель Михайлова Людмила АнатольевнаВозраст: 2 младшая группаЦель: развитие представлений о взаимосвя...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе                              ...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...

Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учит...