Ваня и Катя в гостях в детском саду.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Денеко Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим

Ваня и Катя в гостях в детском саду.

Цели:

Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию;
Активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие;
Развивать мышление (сравнение);
Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»;

Ход совместной деятельности:

Куклы Ваня и Катя у нас в гостях

Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними.( Говорите ласковый вариант своего имени.)
Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?
Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?
Мальчики и девочки различаются одеждой.
Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).
Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.
Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.
Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.
Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.

Игра «Найди девочку, найди мальчика»

Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

Зарядка для малышей

Ножками потопали (топ-топ-топ).
Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).
Сели, встали (приседают в такт словам),
Снова сели
И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).

Круг доброты

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.
- Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя. С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилию. И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы?
Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

Дидактическая игра «Одень куклу»

Примечание. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.
Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.
(Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию).

А теперь, детки, давайте проводим наших гостей ! Они скоро опять придут к нам в гости, и мы весело поиграем с ними. А теперь они прощаются с нами. До свидания Катя и Ваня. До новых встреч!

Кот Леопольд на рыбалке

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Словарная работа:

Рыбка, сачок.

Материалы:

Небольшой бассейн с водой или таз, игрушки-рыбки, уточки, сачок.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кот Леопольд с удочкой и предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть рыбок.

Кот:

Ребята, а вы знаете кто живет в воде?

Дети:

Рыбки.

(Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Кот:

Ребята, посмотрите, как рыбки плавают, кушают.

(Помощник вносит таз с водой).

Кот:

Ребята, а на столе у нас тоже есть рыбки, они живут в бассейне с водой, там есть еще уточки (воспитатель дает детям рыбок и предлагает опустить их в воду, ставит их вокруг бассейна, дает детям потрогать воду руками).

Кот:

Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?

(Воспитатель показывает пример – ловлю рыбок сачком, приговаривая: «ловись, рыбка, большая и маленькая»).

Кот Леопольд предлагает каждому по очереди ловить рыбок из бассейна, брать в руки и ответить на вопросы:

Где у рыбки (уточки) глазки, хвост, рот и т.д.?
Что рыбка делает в воде? (плавает, ест, спит)
Кто еще живет в воде? (уточки, гуси)

Физкультминутка «Рыбки и уточки»

Кот Леопольд:

Ребята, сейчас мы вами поплаваем как рыбки и походим как уточки.

Воспитатель показывает пример ходьбы:
Уточка – ходьба в приседе, присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону. Рыбка – перекаты, лежа на спине, попытаться медленно перекатываться на бок, живот. Лежа на животе, сгибать поочередно ноги в коленях.

Кот Леопольд приглашает детей обратно к бассейну, чтобы опустить в воду уточек и рыбок. Воспитатель повторяет с детьми вопросы: кто живет в воде?, что делают рыбки в воде?, называет вместе с детьми части тела рыбки и уточки.

Воспитатель:

Ребята, Леопольд наловил с вами угощенье, он хочет, чтобы мы попробовали его «рыбок». Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».

Сырный день

Цели:

Закрепить и уточнить знания детей о сыре как полезном для здоровья молочном продукте.
Развивать мелкую моторику, вкусовые рецепторы.
Формировать желание употреблять в пищу полезный продукт - сыр.

Оборудование:

Разные виды сыра, дощечки, фигурные формы для вырезания сыра, блюдца.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сыр, накрытый салфеткой.
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что лежит под салфеткой.

Загадка про сыр:

Хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит ...

Кто из вас любит сыр? А вы знаете из чего делают сыр? (Ответы детей).
Много разных сыров научились готовить люди. (Показ). Он в Голландии родился, во всем мире пригодился.
Сыр не только очень вкусный, но ещё и очень полезный.
Оказывается, сыры – настоящие борцы за здоровье человека. В них содержится огромное количество полезных элементов. Сыр «вбирает» в себя все полезное из молока. Его нужно кушать всем людям, но особенно детям и больным.

Пальчиковая гимнастика «Сыр»

(Выполняется как «Сорока-белобока»).

Мышки бегают по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:

Вот тебе держи кусочек,
Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай!

И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался!

И последний наконец!

Фигурное вырезание сыра с дегустацией

Детям предлагается нарезанный пластинами сыр на деревянной дощечке. С помощью фигурных форм (путем придавливания) из сыра дети вырезают цветы, которые затем сами же пробуют на вкус.

Разноцветные цвета

Программное содержание:

Закрепить умение различать 5 цветов.
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Словарь:

Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.

Оборудование:

Кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круг, квадрат треугольник красного, синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Драматизация сказки о волшебной кисточке

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.
Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.
Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много).
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
4. Трава на картине Лены белая. Что неправильно?
5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена , я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

Я дам каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат).
– Что взяла Аня, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда.

Беседа о красках

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

Экспериментальная деятельность

Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки.
Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).
Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

Изодеятельность

На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте.
В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение.

Работа детей

Что появилось в волшебном квадрате у Миши? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т.п.

Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (темно-красный), еще вы рисовали, и помогли девочке Лене исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо.
А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.

Кукла Катя в стране сказок

Задачи:

Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
Воспитывать навыки драматизации.
Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
Закреплять и расширять знания о домашних и диких животных.

Оснащение:

Ширма, кукольный театр БИ-БА-БО, шапочки животных на всех детей, аудиозапись, выставка книг.

Ход работы:

Дети входят в зал. Звучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько интересного мы видим здесь. Мы наверное попали в волшебную страну.

Из-за ширмы выходит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну сказок. Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране. Я пришла не с пустыми руками. Что у меня в руках? Правильно, корзина. А корзина эта не простая, волшебная. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает корзину). Тут у нас волшебные шапочки. С помощью этих шапочек, я каждого превращу в сказочного героя.

Воспитатель:

А как ты это сделаешь?

Сказочница:

Я буду надевать на каждого шапочку и произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте,а то волшебства не произойдёт.

В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку важно не забыть.

Воспитатель:

Ну что ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают).

Входит кукла Катя.

Кукла Катя:

Здравствуйте, я кукла Катя
С бантиком, в нарядном платье.
Я всегда забавная,
Весёлая и славная.
Но сегодня грустно мне
Дети, помогите!
В свои сказки добрые
Вы меня возьмите.

Воспитатель:

Конечно, ребята, пусть кукла Катя пойдёт с нами, вместе будет веселее.

Сказочница:

Вы очень добрые ребята, удачи вам!

Воспитатель:

Тогда наше путешествие начинается.

Сказочница уходит за ширму, звучит музыка (шум леса, птицы), дети проходят на стульчики.

Воспитатель:

Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут.
Громко птицы здесь поют.
Так, ну ладно, отдохните
Вы садитесь, посидите
Молодец, кто помолчит
Для тех сказка прозвучит.

За ширмой появляется колобок, он поёт песенку.

Воспитатель:

Ребята, кто это? В какую сказку мы попали? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, от кого ушёл колобок? Кого встретил на своём пути? (Ответы детей, с ответами детей, за ширмой появляются персонажи).

Воспитатель:

А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим. (Ребёнок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка).

Воспитатель:

Вот так лиса. А какая она, лиса? (Дети отвечают).

Воспитатель:

Ну а мы продолжает путешествие.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут вокруг стульчиков, воспитатель произносит слова:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через лужу прыг
Через яму скок
Бух упали.
Куда же мы попали?

Шли мы шли, в сказку новую пришли.
Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Видим мы другую сказку.

(За ширмой меняются декорации «Заюшкина избушка»).

Голос за ширмой:

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла ...»

Воспитатель:

В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей).
Что случилось с зайчиком? (Ответы детей).
Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику? Ребята, а мы тоже превратились в сказочных героев. У нас есть и медведь, и волк, и петушок. А кто же всё-таки помог зайчику? (Обыгрывание фрагмента сказки).

Воспитатель:

Вот какой петушок наш. А какой он? (Храбрый).

Воспитатель:

Молодцы, вот сколько вы знаете сказок. (Звучит музыка).

Но у нас другая сказка.
Дети,вы закройте глазки,
Вспомним мы для интереса
Обитателей из леса.

Голос из-за ширмы:

Мёрзни, мёрзни волчий хвост.
Что кума ты говоришь?
А я помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

Воспитатель:

А это что за сказка? (Ответы детей).
Ребята, а кого лиса обхитрила? Что лиса пела волку, когда он нёс её?
(За ширмой обыгрывается сценка «битый, не битого несёт»). Молодцы!

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные?Молодцы! Ребята, посмотрите, кукла Катя улыбается. Давайте спросим у неё, понравилось ли её путешествие?

Сказочница:

(Выходит из-за ширмы). Понравилось вам путешествие? Мы с вами обязательно встретимся ещё когда вы узнаете новые сказки. А сейчас настроение у вас хорошее? Я вас приглашаю потанцевать, и тебя кукла Катя. (дети вместе с воспитателем, сказочницей, куклой Катей танцуют)

Сказочница:

Ну что же, пора прощаться детвора.

Кукла Катя:

Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я
Но пришла пора прощаться
И домой мне возвращаться
До свидания, друзья!
Очень рада встрече я!

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с куклой Катей, попрощаемся с гостями, скажем спасибо сказочнице и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Бумажная страна

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).
10 толстых альбомов для рисования.
Емкость с водой.
Полотенце.
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)
Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

В гостях у бабушки

Цели:

Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем.
Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности.

Оборудование:

Запись «Песенки друзей», муляжи фруктов и овощей, пластилин разных цветов, дощечки, вырезанные из картона «банки» (основа для барельефной лепки).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

Загадка про бабушку

Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке. У меня две бабушки – бабушка Катя и бабушка Зина. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Побуждать отвечать полным предложением).

Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей). Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт. Повторите это слово и запомните.
А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.

Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Коля
Влез в автобус пятый номер.

Пассажирам по дороге
Мусор накидал под ноги,

Уронил еду, растяпа,
Всех в автобусе заляпав.

Руки, по локоть в варенье
Тут же вытер о сиденье.

На него же, вот наглец,
С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял –
Спинку всю разрисовал.

Написал: «Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!

Что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей).

Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»

Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни.

Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Вот мы и приехали. А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод. (Показ муляжей или настоящих фруктов и ягод).

Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый).
Компот из яблок – какой? (Яблочный).
Компот из слив – какой? (Сливовый).
Компот из груш – какой? (Грушевый).
Компот из персиков – какой? (Персиковый).
Компот из смородины – какой? (Смородиновый).
Компот из клубники – какой? (Клубничный).
Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый).
Компот из малины – какой? (Малиновый).
Компот из винограда – какой? (Виноградный).

Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик.

Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребенок – это я.
А вот и вся моя семья!

Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли. (Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Дается оценка работы детей).

Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свиданья, бабушка!».
Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»).

Наш любимый детский сад

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

- Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Салация в гостях у детского сада»

На площадку к детям приходит ведущий.Ведущий: Сегодня у нас необыкновенный день – веселый, водный праздник, праздник силы, смелости и здоровья. К нам на праздник пришла гостья из подводного царства. К...

Ветераны в гостях у детского сада 2016

ветераны в гостях у детского сада...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

Гости нашего детского сада!

Наш детский сад активно взаимодействует с различными образовательными учреждениями города и муниципальными организациями в вопросах образования, воспитания и социализации воспитанников. Воспитанн...

Волонтерский отряд «Доброе сердце» с театральной постановкой – в гостях в детском саду «Росинка»

Волонтерский отряд «Доброе сердце» с театральной постановкой – в гостях в детском саду «Росинка»...