Чтобы в космос полететь - надо многое уметь
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рассказова Марина Борисовна

Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный  дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Интегрированный  досуг

в  подготовительной  группе

«Чтобы в космос полететь – надо многое уметь»

Цель: расширять представления детей о космических полетах; о том, что в 2016 году исполняется 55 лет со дня полета в космос первого космонавта – Ю.А.Гагарина;

Задачи:

- Развивать быстроту и ловкость движений, способность ориентироваться
в пространстве

- Совершенствовать двигательные умения и навыки в соревновательной
и игровой деятельности

- Развивать внимание и воображение

- Формировать умение взаимодействовать со своими  сверстниками для выполнения общей задачи, воспитывать чувство взаимопомощи
и поддержки друг друга.

Предварительная работа: 

рассматривание планет Солнечной системы, знакомство с портретами: основателя космонавтики К.Э.Циолковского, ученого-конструктора С.П.Королева, первого космонавта Ю.А.Гагарина, А.А.Леонова, первой женщины-космонавта В.В.Терешковой, С.Е.Савицкой – первой женщины-космонавта, вышедшей в открытый космос; дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей». Игровые упражнения на развитие зрительного внимания, игровые упражнения на образование родственных слов, составление предложений из «перепутанных слов»; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, разучивание игротренинга «Полет в ракете»; рисование, лепка, аппликация на тему космоса;

Место проведения: спортивный зал.

Ход:  под фонограмму космической музыки дети входят в зал, выполняют перестроения

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. А в этом году мы уделяем космосу особое внимание. И это не случайно. Как вы думаете, почему?»

Дети: «Потому что в 2016 году исполняется 55 лет со дня первого полета  в космос Юрия Гагарина».

Воспитатель: «Правильно, молодцы!» А что надо делать, чтобы стать космонавтом? (Заниматься  спортом, много знать, уметь, быть умным, ловким  и т.д.)

Предлагаю нам  сегодня  записаться в  отряд космонавтов  и отправиться в полет. Для этого мы должны поделиться на  команды и выбрать капитанов.

Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои команды.

Представление команд:   «Ракета»  и «Солнышко»

Чтение стихов.

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Астроном наморщил лоб

Астроном ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет.

Разминка  (под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)

Дети: Ждет нас быстрая ракета

            Для прогулок по планетам

           На какую захотим-

          На такую полетим!

          Но в игре один секрет:

          Опоздавшим места нет!

Эстафеты

  1. «Быстрая ракета»

 Участники команды строятся за линией старта в колонну по одному
в стойке ноги врозь. У первого участника в руках мягкий мяч диаметром
20 см. Впереди на расстоянии 7 метров от линии старта стоит ограничитель, на отметке 6 метров – капитан команды.  По сигналу первый участник бежит к ограничителю, останавливаясь или на бегу бросает мяч капитану, ловит, брошенный обратно мяч, обегает ограничитель, бегом по прямой возвращается в свою команду, встает в конец колонны и прокатывает мяч между ног участников. Участник, стоящий первым ловит мяч и продолжает эстафету. Эстафета заканчивается, когда  первый участник будет стоять
с мячом в руках на линии старта.

  1. « Летающая тарелка»

По  кругу на равном расстоянии друг от друга стоят  10 фишек, на них надеты малые обручи.  Команда строится в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник бежит к первой фишке, снимает с нее обруч, продевает его через себя сверху вниз, надевает обруч на фишку, бежит к следующей и т.д. Остальные участники команды выбегают со старта  по одному через каждые  5 сек. по команде «начальника полета» и выполняют те же движения. Эстафета заканчивается, когда последний участник, продев через себя десятый  обруч, положит его на пол.

Эстафету выполняет сначала одна команда, затем другая.

Ведущий: Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты,  а  сейчас я хочу посмотреть какие вы сообразительные,  как вы отгадаете  загадки.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…( Гагарин)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…( Ракета)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(спутник)

Ведущий: Давайте  мы тоже  с  вами запустим  спутник.

«Запуск спутника»

Участники команды встают в круг с интервалом 0.5 м. В руках у капитана  мягкий мяч диаметром 20 см. По сигналу участники команды начинают передавать мяч по кругу из рук в руки.  Эстафета заканчивается, когда капитан получив мяч, поднимет его вверх.

 

«Метеоритный дождь»

Проведение подвижной игры «У кого меньше мячей». Участвуют две команды «Солнышко» и «Ракета».

Ведущий: Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!

Сейчас  вам  придется  «Собрать ракету  по  чертежу».  

Детям дается чертеж и набор геометрических фигур, из  которых  они должны сложить свою  ракету. Чья команда быстрее.

Игровое задание «Невесомость»

Очко получает та команда, в которой участники дольше простоят на одной ноге.

«Приземление на неизвестную планету»

Музыкальная композиция «Инопланетянка». Выполняется по показу инструктора по физической культуре.

«Космонавт»   (ребенок читает стихотворение)

Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу-
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Ведущий:  

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Удачи вам, друзья!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»

Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов....

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

Конспект «Чтобы в космос полететь…» вторая младшая группа

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Чтобы в космос полететь…»для детей младшего дошкольног...

Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...

Занятие по ФЭМП: "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

"Чтобы стать туристом знать надо много " Беседа со старшими дошкольниками

quot;Чтоб знать туристом стать надо много "Беседа со старшими дошкольникамиЦель: Воспитание любви к малой Родине, формирование первичных представлений об активном отдыхе.Задачи:образователь...