Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Цель:

Продолжать учить считать предметы (в пределах -5-).

Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Материал:

Набор цифр (1-5)

Набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет)

Набор геометрических фигур

Картотека логических задачек и игр

Карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева

(3 прямоугольника обозначенные цифрами 5, 3, 4)

Цветные карандаши

Мягкая игрушка собачка

Мяч

Ход занятия:

В: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Р: День космонавтики.

В: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.

В: Вы знаете, как зовут первого космонавта?

Р: Первого космонавта зовут Ю.А. Гагарин.

В: Ребята, раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка.

В: К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать чему вы научились.

В: Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?  

Р: Да, хотим!

В: Скажите мне, какой должен быть космонавт?

Р: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.

В: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?

Р: Да.

В: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?

В: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).

Р: Всего 5 космонавтов.

В: В конверте еще что то есть.

Р: Это ракеты.

В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)

Р: Всего 4 ракеты.

В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?

Р: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.

В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?

Р: Надо найти еще одну ракету.

В: (достаю еще одну ракету).

В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?

Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.

В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

В: Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?

Р: На ракете (космическом корабле).

В: Давайте мы поиграем в игру «Космонавты».

Правила игры:

Наши стульчики – ракеты я играю в бубен и произношу слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место. Кто не успел – идет ко мне. Играем 2-3 раза.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет»

В: Берем стульчики, садимся за столы.

В: Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?

Р: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его – комета

В: Скажите, какой формы бывают кометы?

Р: Кометы бывают разной формы.

В: Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги (дети рассказывают 1-2 чел.).

Физкультминутка: (дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)

1-2 стоит ракета

3-4 самолет

1-2 хлопок в ладоши

А теперь на каждый счет

1-2-3-4 (хлопают в ладоши)

И на месте походили.

В: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки.

У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.

Как мы правильно считаем? Слева на право. Стрелка будет говорить вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

  1. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат

Сколько стало ребят? (3)

  1. У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

  1. Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила? (4)

  1. В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

В: Стрелка хочет узнать, что обозначают цифры?

Р: Цифры обозначают количество предметов.

В: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Но прежде мы сделаем зарядку для пальчиков (с карандашом) «Карусели»

В: Сколько комет нарисовали в верхнем прямоугольнике?

Р: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.

В: В прямоугольнике по середине?

В: В нижнем прямоугольнике?

В: Дети объясняют, как они выполнили задание.

В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки.

В: Ребята, а вызнаете, наша Стрелка очень любит играть с мячом.

Она предлагает поиграть в ее любимую игру «На оборот».

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает обратно и называет наоборот названному понятию. 
День- ночь; 
Утро- вечер ; 
Длинный – короткий; 
Большой – маленький; 
Высокий – низкий; 
Широкий – узкий; 
Далеко – близко; 
Вверху – внизу; 
Слева – справа; 
Вперед – назад; 
Один – много; 
Легкий – тяжелый. 

Итог занятия:

В: Ребята вам понравилось играть с собачкой?

Р: Да.

В: Давайте вспомним, какие задания Стрелки мы с вами сегодня выполняли.

  1. Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.
  2. Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.
  3. Находили в небе космоса расположение комет.
  4. Рисовали в прямоугольниках столько предметов, сколько показывала цифра слева.

В: Стрелке понравилось с вами играть. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами – до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе " Чтобы лето было счасливым"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе....

Чтобы в космос полететь - надо многое уметь

Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный  дню космонавтики....

Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"

- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...

Занятие по ФЭМП: "Чтобы в космос полететь, надо многое уметь"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...