"Дикие животные и птицы зимой" конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному

устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Дикие  животные и птицы зимой»

1 группа (дошкольники)

                                                                             Воспитатель: Аверина С.Н.

                                                                 

                                                                   п. Новоандросово

                                                                              2016 г.

Тема: Дикие  животные и птицы зимой

Цель:  Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края.

Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между приспособленностью животного к среде обитания, анализировать объекты живой природы

Развивающие: Вызывать интерес к жизни животных и птиц, развивать воображение, любознательность, память и мышление, мелкую моторику рук.  Развивать связную речь.        

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Чувство ответственности за её сохранение.

Интеграция образовательных областей:  «Познание» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, художественная, игровая, музыкальная.

Планируемые результаты:  Имеет представления об изменениях в жизни живой природы от смены времён года, активно взаимодействует с детьми и взрослыми в совместной деятельности.

 

Предварительная работа:   Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», заучивание стихотворений: Т.Белозёровой «Белка», В. Берестова «Заячий след», А.Тесленко «Медведь»,  Е. Александровой «Волки»,         С. Егорова «Воробьи» рассматривание репродукции картины Карла Розина «Зимний лес», иллюстраций и фото зимнего пейзажа, плаката «Птицы и животные средней полосы России», развивающая беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме», вырезание силуэтов диких зверей.

Материал и оборудование: Слайд – шоу «Зимний лес» в сопровождении музыки            П.И. Чайковского «Времена года» «Декабрь», телевизор, картинки с изображением зверей и птиц, картинки с изображением следов зверей и птиц, силуэты животных, крупы: манная, гречневая, пшённая, клей, салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского «Времена года», показ слайдов зимнего леса.

(Чтение стихотворения С. Есенина)

Воспитатель: Еду, Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу.

                        Только серые вороны расшумелись на лугу.

                        Закодован неведимкой, дремлет лес под сказку сна.

                        Словно белую косынкой повязалася сосна.

                        Понагнулась, как старушка, оперлася на крюку.

                        А над самую макушкой долбит дятел на суку.

Представьте, что мы  в зимним лесу, замечательная природа, чистый воздух, но очень холодно. Сейчас  вместе

«Греем руки». (Логопедическая гимнастика)  Вытянуть губы вперёд «трубочкой»  и продолжительно дуть на ладони. (Упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную  струю)

«Греем нос».  Губы  в улыбке. Приоткрыт рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края  его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх.  (Упражнение   учит направлять воздушную струю по средине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе). 

«Греем  щёки». Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя из одной щеки в другую.  (Упражнение  укрепляет мускулатуру щёк, развивает координацию движений и умение переключаться).

(Развивающая беседа)

Воспитатель: - В зимнюю пору холодно не только людям, но и лесным зверям и птицам.

- Назовите диких зверей, которые обитают в наших лесах.

- Почему их называют дикими?

- Как ведут себя животные, где устраивают норы, логово или гнездо?

- Как добывают себе корм?

- Назовите зимующих птиц.

- Почему они не улетели на юг?

- Как человек может помочь диким животным и птицам?

- Есть такая профессия, заботиться о природе – лесник (егерь). Как вы думаете, чем он занимается.

- Как вы относитесь к природе, чем можете помочь зимой птицам?

(Физминутка)

Мы пришли в зимний лес,                 Дети маршируют на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!             Разводят руки в стороны.

Вот и зайка прискакал,                      Подпрыгивают на месте,

От лисы он убежал.                           Руками показывают «ушки» зайчика.

Это серый волк рыщет,                     Руки  на поясе, наклоны вправо – влево.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас                  Приседают, закрывая лицо руками.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,          Наклоняют голову, ладонь под щекой.

Так всю зиму и проспит.

В лесу красота и покой,                     Шагают на месте.

Ну, а нам пора домой.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем  (Дидактическая игра «Назови семью»). Я показываю вам картинку с изображением животного и детёныша, а вы называете  их, и уточняете, чья это семья. (Медведь, медведица» медвежата. Семья – медвежья)

Воспитатель: - Прочитайте стихотворение о диких животных или птицах.

Белка

Белка шишку шелушит

И спешит, спешит, спешит.

Вертит шишку так и сяк,

Обнажая зубки,

 На тропинку и в овраг

Сыплются скорлупки.

Рыжим столбиком огня

Хвост горит у белки

-Ах, опять не хватит дня

Поиграть в горелки.

Т Белозёров

Медведь

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге.

Коль проснётся рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу толстую сосать,

Лишь когда придёт весна,

Мишке будет не до сна.

А. Тесленко

Волки

Вышли волки на охоту,

Бродят стаей по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

Е. Александрова

Заячий след

В лесу недолго до беды,

Но заяц - не простак!

Умеет он запутывать следы –

Вот так, вот так!

Туда – сюда петляет след,

Вперёд, назад и в бок.

Где заяц был, там зайца нет –

Прыг – скок! Прыг – скок! Прыг – скок!

В. Берестов

Воробьи

Воробьи – воробушки

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

С. Егоров

Воспитатель: - И снова  поиграем. На картинке изображены животные, птицы и следы на снегу. Вам нужно указать, кому принадлежат следы, карандашом провести линию, соединяющую животного и его след. (Дидактическая игра «Чьи следы»)

Воспитатель: - Ранее мы с вами рассматривали  иллюстрации с изображением диких зверей и птиц в природе,  предлагаю и вам сделать коллаж зимнего леса и его обитателей.

Мы с вами заранее вырезали  силуэты диких животных, нанесите на них  клей, посыпать крупой. Как вы считаете, какая крупа подойдёт для выполнения работы медведя? (гречневая), зайца? (манная), лисы? (пшённая)

Воспитатель: - Для того, чтобы вам было удобнее посыпать крупу, выполним

(Пальчиковое упражнение «Зайка»)

Под высокой, под сосной            Одна рука «сосна», пальцы растопырены, подняты вверх.

Сидит заинька косой.                   Вторая рука «ушки», указательный и средний пальца под-

                                                        няты, остальные прижаты.

Дети выполняют работу в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Декабрь». Готовые работы выставляются на фоне картинки зимнего леса.

(Итог занятия)

Воспитатель: - У вас получились такие замечательные работы, а это означает, что вы любите природу, и бережно к ней относитесь.

Используемая литература: 

Бондоренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет Воронеж 2006 г.

Картушина  М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. Творческий центр М  2010 г.

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве М. Просвещение 205 г.

Интернет ресурсы:

http //www inmomet. ru

http //www yandex. ru / images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности  поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...

Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)

Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....

Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»

Цель:  Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края...