Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных отмечен путь развития человечества. 
    Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить  больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Кто-то, не думая,  вырывает с корнем цветы, бросает камнем в птицу – развлекается.
      Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!
   В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП)  была впервые издана Красная книга. 

За время проведения проекта мы планируем создать  свою Красную книгу, сделанную из рисунков детей, воспитателей, родителей редких и исчезающих животных России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2016

ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района

Медведева Ксения Алексеевна

 Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ


Актуальность


       Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных отмечен путь развития человечества. 
    Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить  больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Кто-то, не думая,  вырывает с корнем цветы, бросает камнем в птицу – развлекается.
      Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!
   В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП)  была впервые издана Красная книга. 

За время проведения проекта мы планируем создать  свою Красную книгу, сделанную из рисунков детей, воспитателей, родителей редких и исчезающих животных России.

  Цель

         Познакомить детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны.

 Задачи:

1Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.

2.Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.

3.Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас за счёт слов и словосочетаний : среда обитания, окружающая среда, экология.

4.Развивать сотрудничество в группе, творческий потенциал; умение видеть проблему и  анализировать.

5.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

Вид проекта 

 Познавательно-исследовательский  среднесрочный  групповой.

Разработчик  проекта  воспитатель группы "Непоседы" Медведева К.А.

Участники проекта  Воспитатель  - Нарышкина А.В.

                                     Дети  группы "Непоседы"

                         Родители воспитанников

Продукт проекта

Открытое мероприятие по ФЦКМ   

Тема: «По страницам Красной книги России»

Сроки реализации

01.12.2016- 30.12.2016

Этапы проекта:

                               I этап- подготовительный   с 01.12.16 по 09.12.16

                              II этап- основной  с 12.12.16 по 26.12.16

                              III этап- итоговый  с 27.12.16 по 30.12.16

Прогнозируемый результат:

  • Дети больше узнали о жизни животных и растений из "Красной книги"
  • Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений
  • Интерес  к энциклопедическим знаниям  у детей
  • Способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения
  • Осознанное гуманное  отношение к природе и животным

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

1.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

4. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

 А.В. Нарышкина

К.А. Медведева

01.12.2016-

09.12.2016

II Этап

III Этап

1.Устная

форма работы с родителями.

Консультация «Знакомьте ребенка с охраняемыми растениями и животными»

2. Рекомендация родителям посетить в выходной день  с детьми Зоологический музей.

3. Проведение НОД на тему «Красная книга – символ опасности»

Цель: познакомить детей с Красной книгой, как с перечнем животных, охраняемых законом и государством.

4.Творческая мастерская. Художественное творчество. Рисование редкого исчезающего животного.

4.Домашнее задание для детей и родителей.

Найти интересную информацию об исчезающем животном

«Почему я в Красной книге?»

5. Просмотр презентации   на тему «Сбережём удивительный животный мир!»

6.Литературная гостиная

Чтение рассказов

В. Бианки

"Синичкин календарь", "Снежная книга"

7.Беседа

"Чёрные страницы Красной книги"

8. Дидактические игры

«Правила поведения в лесу»,

"Хорошо-плохо"

9. Беседа

"Что такое экология"

10. Литературная гостиная

Чтение рассказов

М. Пришвина

"Этажи леса"

"Кладовая солнца"

1. Викторина

"О животных всё знай и на вопросы отвечай"

 

2.Подведение итогов домашнего задания.

Сбор материала и обобщение его  в Красной книге, сделанной руками ребят, воспитателей и родителей.

Оформление книги.

-привлечь родителей к поиску интересной информации для детей о редких животных России

-познакомить детей  с экспонатами музея и многообразием животного мира России.

-систематизиро

вать знания детей о проблеме исчезающих   животных

-развивать любознательность,

мышление и речь

детей

-продолжать активизировать словарь

-продолжать воспитывать бережное отношение к природе, закрепить  понятие «охрана окружающей среды»

 

-формирование материала для создания своей Красной книги из рисунков детей.

-развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность

-учить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни.

- расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию,

-пополнять и активизировать словарный запас

-закрепить понятие понятием «пищевая цепочка» на примере животных российских лесов

- учиться видеть красоту окружающего мира, любоваться им, восхищаться им

-познакомить детей с рассказами о животных

-продолжать учить отвечать на вопросы по прочитанному

-высказывать своё мнение

-познакомить детей с понятием "исчезнувшие животные"

-рассказать о возможных причинах исчезновения животных

-закрепить  знания детей о правилах поведения в лесу

-познакомить с экологией, как наукой, занимающейся охраной природы

-познакомить с понятием «гуманное отношение к природе»

-продолжать знакомить детей с рассказами о животных

-продолжать учить отвечать на вопросы по прочитанному

-высказывать своё мнение

-уметь отвечать на вопрос развёрнутым предложением

-учить обосновывать свой ответ

-воспитывать  умение работать сообща

-продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитатель  группы «Непоседы»

К.А. Медведева

12.12.2016

Воспитатель

А. В. Нарышкина

16.12.2016

Воспитатель Медведева К.А

13.12.2016-

Воспитатели

А. В. Нарышкина

Медведева К.А

14.12.2016-

27.12.2016

Воспитатель

К. А. Медведева

15.12.2016-

19.12.2016

Воспитатель

Нарышкина А.В

16.12.2016

Воспитатель

Нарышкина А.В

19.12.2016

Воспитатель

К. А. Медведева

20.12.2016

Воспитатель

Нарышкина А.В.

21.12.2016

Воспитатель

К. А. Медведева

22.12.2016

Воспитатель

 Нарышкина А.В

26.12.2016

Воспитатели

Нарышкина А.В

27.12.2016

Воспитатели

К. А. Медведева

Нарышкина А.В

28.12.2016

30.12.2016

Анализ

  • дети познакомились с проблемой исчезновения животных и мерами по сохранению видов , одним из которых является "Красная книга"
  • познакомились с новыми понятиями
  • учились вместе с родителями находить нужную информацию
  • учились обобщать, делать выводы
  • познакомились с наукой экологией
  • укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...