Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
проект (подготовительная группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истории и этнографии своего народа. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, телешоу, компьютерных играх.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки и другие произведения устного народного творчества, а также народные промыслы - это народная мудрость. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном, это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

У русской национальной одежды самобытная многовековая история, она является частью духовного богатства народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции её изготовления. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx99.47 КБ

Предварительный просмотр:

Добры молодцы и

Красны девицы

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

Разработчик Нарышкина Анна Валентиновна


C:\Users\u\Desktop\005.jpg

АННОТАЦИЯ

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истории и этнографии своего народа. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, телешоу, компьютерных играх.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки и другие произведения устного народного творчества, а также народные промыслы - это народная мудрость. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном, это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

У русской национальной одежды самобытная многовековая история, она является частью духовного богатства народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции её изготовления. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду.

Цель : познакомить детей с традициями мужского и женского русского народного костюма.

Задачи:

1.Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

2.Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память.

3.Привлечь родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма.

4.Воспитывать интерес к русской народной культуре, истории своего народа.

5.Продлжать прививать детям патриотические чувства.

Вид проекта: познавательный творческий среднесрочный групповой

Разработчик проекта Нарышкина А. В.

Участники проекта:

- дети группы «Непоседы» (6-7 лет)

-воспитатель – Медведева К. А.

-родители воспитанников

Продукт проекта

Выставка детского рисунка «Добры молодцы и красны девицы»

Сроки реализации 17.09.2018-05.10.2018

Этапы проекта:

Iэтап- подготовительный   17.09.18- 19.09.18

II этап-основной                  20.09.18- 04.10.18

IIIэтап- итоговый                 04.10.18 -05.10.18

Прогнозируемый результат

1.Дети получили начальные представления об истории русского народного костюма.

2.Расширились знания и представления о народном костюме как об элементе русского народного промысла (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма).

3.Развивается интерес детей к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

4. Дети научились уважать свой народ, почувствовать себя частью великого целого, с достоинством относиться к его прошлому.

Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта

1.Как назывался страна, в которой ты живёшь?

2.Что такое народное творчество?

3.Что означает слово «предки»?

4.Что такое история?

5.Какую одежду носили наши предки?

6.Какие предметы русского национального костюма ты знаешь?

7.Нужно ли людям помнить об истории своего народа?

Мероприятия

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, уровень представлений о русском народном костюме,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

17.09.2018 -

19.09.2018

II этап

1.Просмотр компьютерной презентации «Русский народный костюм-хранитель истории».

2.Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачёва к русским народным сказкам «Вершки и корешки», «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», «Маша и медведь»

3.Мультфильмы-радость детства!

Просмотр мультипликационного фильма «Аленький цветочек"

4.Познавательный рассказ воспитателя «Лапти – лапоточки для сына и дочки»

5.Художественная мастерская.

Лепка «Кукла в национальном костюме» (по мотивам дымковской игрушки Берегиня»).

6. Литературная гостиная.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению.

7. Народные подвижные игры: «Ручеек», «Сова», «Гуси-лебеди», «Каравай», «Колечко-колечко», «У медведя во бору»

8. Дидактические игры: «Собери узор», «Сложи картинку», «Оденем куклу в русский народный костюм»

9.Беседа «Русские народные праздники»

10. Мультфильмы - радость детства!

Просмотр мультипликационного фильма

«Морозко»

11.Консультация для родителей.

«Сказки читаем - речь развиваем»

12. Художественное творчество

«Добры молодцы и красны девицы»

-дать детям элементарные представления о многообразии природы России

-формировать осознанное бережное отношение к природе

-продолжать формировать патриотические чувства к своей стране

-рассмотреть элементы народного костюма на иллюстрациях художника

-учить замечать характерные особенности изображения персонажей сказок (очеловечивание, позы, народный костюм)

-развивать художественное видение, творческое воображение,

-побудить желание детей к самостоятельному изображению иллюстраций к литературным произведениям

-  воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;

-обратить внимание детей на костюмы героев, рассмотреть детали
- формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный 
фильм;

-закрепить умение отличать народную сказку от литературной

-познакомить детей с понятием «предки»

-рассказать детям об обуви и головных уборах наших предков,

-традициях хранения одежды в русской избе (ларь, сундук)

-дать первоначальные представления о быте предков

- расширить теоретические знания о народной игрушке, традициях формы и росписи, узоре, орнаменте;
- воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду народных мастеров;
- развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус;
- совершенствовать навыки работы с разными материалами и инструментами.

-продолжать учить детей внимательно слушать педагога

-пересказывать произведение с опорой на вопросы

-учить понимать скрытую мораль произведения

-приобщать детей к народной культуре народов России;

-знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь, с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции;
- развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;
- способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

-совершенствовать знания о народных костюмах;

- развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

- развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа,  

-развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания.

-  продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание описанию костюмов героев фильма;

-обратить внимание детей на костюмы героев, рассмотреть детали
- формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный 
фильм;

-закрепить умение отличать  сказку от других жанров литературы

- расширять знания родителей о русских народных традициях и быте русского народа;
- вовлекать родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров детей;

- закрепить знания детей о традициях русского народного костюма;

-совершенствовать умение самостоятельно выбирать материалы для творчества и украшения работы;

-способствовать укреплению доброжелательных отношений в детском коллективе;  

- продолжать прививать интерес к истории своего народа;
- приобщать детей к истокам русской культуры;

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

воспитатель

Нарышкина А. В.

20.09.18

воспитатель

Медведева К. А.

21.09.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

24.09.18

воспитатель

Медведева К. А.

25.09.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

26.09.18

воспитатель

Медведева К. А.

27.09.18

воспитатели

Нарышкина А. В.

Медведева К. А.

20.09.18- 04.10.18

воспитатель

Медведева К. А.

28.09.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

01.10.18

воспитатель

Медведева К. А.

02.10.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

03.10.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

04.10.18

III этап

1.Организация  выставки детского рисунка.

 «Добры молодцы и красны девицы»

-привлечь родителей к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества

воспитатель

Нарышкина А. В.

воспитатель

Медведева К. А.

05.10.18

Проблемы в ходе реализации проекта

1.Слабая заинтересованность родителей историей и народными традициями.

2. Отсутствие в семьях информации об истории семьи, народных обычаях, праздниках.

Результативность проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка.

1. В ходе реализации проекта дети научились:

- задавать вопросы

-давать развёрнутый ответ на вопрос

- выдвигать гипотезы

- делать выводы и умозаключения

-доброжелательно относиться друг к другу

2.Дети приобщились к истокам русской культуры с помощью знакомства с русским народным костюмом.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

15%

Низкий уровень

0%

Средний уровень

85%

Средний уровень

30%

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

70%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...