Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бражникова Елена Владимировна

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста  «АЗБУКА  ПТИЦ»

Цель: открыть одну из страничек удивительного мира пернатых  .

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                                           «Детский сад №42»

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста  «АЗБУКА  ПТИЦ»

                                                                             Составила:  Бражникова Е.В.,

                                                                              воспитатель первой категории  

                                                                             МБДОУ «Детский сад   №42»

                                                                              Нижегородского   района.

                             

                       

                                           Нижний Новгород

     

Форма проведения:  игровая  викторина                                                       

Цель: открыть одну из страничек удивительного мира пернатых  .                                              

                                 ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 Ведущий:  Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Азбука  птиц»

       Звучит фонограмма:  Голоса птиц

Как вы уже догадались, наша игра посвящена птицам. Где бы ты ни гулял по берегу реки, в деревне или в городском парке – повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу игру мы начинаем с разминки.

        ИГРА.  «Не сорока, не ворона»

Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и т.д. Ведущий показывает карточку и обращается к зрителям. Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка.

Ведущий:  В нашей игре принимают участие 6 команд. В  состав команды входят два ребенка. Игра состоит из трех туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ эмблема  птица игрока   передвигается  по табло  вверх на одну клетку.

1 ТУР

  Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы свое имя свиристель, снегирь, поползень, сорока, иволга, голубь. Внимание  вопросы:

  1.В названии, каких  из  птиц есть звук  « Р.»?- свиристель, снегирь, сорока.

 2.Звук «П»? -  Поползень.

 3.Звук «Г»?- Снегирь, иволга, голубь..

4.Звук  «С»? -  Свиристель, снегирь, сорока.

5 Звук  «З»?- Поползень.

Подведение  итогов  первого тура.

Итак во второй тур вышли ( называет команды)

( Проигравшие покидают свои места за игровыми столами)

( Музыкальная пауза.  Дети  исполняют русскую народную песню   «Молодой дроздок»)

2 ТУР

Ведущий :  Итак, перед вами птицы: галка, кукушка, зеленушка, клест, глухарь, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание, вопросы:

  1. Какую птицу называют  лесным доктором и лесным плотником? (Дятел)
  2. Какая птица не вьет гнезда?  В чужие свои яйца подкладывает? (Кукушка)
  3. Какая птица  заметна  зимой среди  сугробов  как зеленый листочек?     (Зеленушка )
  4. Какая птица носит на шее белые бусы? (Галка)
  5. Какая птица  зимой гнездо мастерит, птенцов выводит? (Клест)
  6. Какая птица питается хвоей деревьев? (Глухарь)

Итак, в третий тур вышли ( называет команды)

3 ТУР. Логические цепочки.

Первая цепочка: Серая цапля, журавль, аист.

Ведущий: Какая из этих четырех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист)

Вторая цепочка: Кречет,  беркут, казарка

Ведущий:  Все ли это птицы хищные? (Казарка не хищная птица )

Третья цепочка:  Скворец, ворона, воробей, грач, галка.

Ведущий : Перед вами картинки с изображением птиц.  Я , думаю, что все они  зимующие.  А как  думаете  вы?

 Музыкальная пауза. Ритмическая игра  « Мы идем во лесок».

ИГРА  СО  ЗРИТЕЛЯМИ

Ведущий предлагает  отгадать загадки о  птицах.

ФИНАЛ

Ведущий: В финал игры вышли (называет команды). Прошу занять места за столом.

Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей игры.

( Подведение  итогов. Награждение победителей ).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста  « Чудесный мир воды »Форма проведения:  познавательно-экологическая игра -  опыт для детей старшего дошкольного...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Познавательно-экологическая игра. Опыты для  детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...