Конспект интегрированного занятия "Поможем птичке в беде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сырьева Людмила Казбековна

Конспект интегрированного занятия "Поможем птичке в беде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_ptichke_v_bede.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем птичке в беде»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Продолжительность: 20 мин.

Место проведения: групповая комната

Группа: средняя

Цель: уточнение и расширение представлений детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей называть отличительные признаки синицы, подбирать слова – признаки (прилагательные), слова – действия (глаголы) к слову «синица»;

 - продолжать формировать умение детей составлять небольшие описательные рассказы по мнемотаблице;

- закрепить понятие «зимующие птицы»;

Развивающие:

- расширять словарный запас детей;

- способствовать развитию связной речи;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Словарная работа: зимующие птицы, желтогрудая, кормушка, корм.

Материал и оборудование: ТСО: магнитофон,интерактивная доска, проектор, ноутбук; интерактивная презентация «Синица», аудиозапись «Щебет птиц», бумажная птица – синица, мобиль, дидактическая игра «Собери и расскажи», основа для лепбука, подборка материала о синице: «Это интересно», загадки, стихи, потешки, иллюстрации; шапочки «Синица» для игры «Шустрая синица».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, беседы о птицах зимой, о синице, отгадывание загадок, чтение стихов, потешек.  

Ход НОД:

1.Организационный момент

Приветствие в кругу:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение (дети улыбаются друг другу).

Воспитатель:

- Детки, у нас сегодня необычный день: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки (дети здороваются и улыбаются гостям).

В это время из раздевалки доносится птичий щебет. (аудиозапись «Щебет синички») 

2.Игровая мотивация

Воспитатель:

- Ребята, вы ничего не слышали? Что это за шум у  нас за дверями? (щебечет птичка)

Воспитатель открывает дверь и вносит в группу птичку.

Воспитатель:

-Посмотрите, к нам в группу залетела птичка.

-Тише, тише, не спугните нашу гостью.  Ребята, птичка шепнула мне на ушко, что она отстала от своей семьи и заблудилась, и теперь не знает, кто она, как её зовут, и кто её семья. И просит нас помочь в беде.

Воспитатель:

- Ну что, не оставим птичку в беде, расскажем, все что мы о ней знаем. (да)

3.Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы нам как можно больше рассказать о нашей гостье, предлагаю разделиться на две группы: первая – расскажет всё, что мы уже знаем о птичке, а вторая – займется поиском нового и интересного о птичке из книг и энциклопедий.

Работа детей в группах:

1 группа: вносится мобиль с игрой «Собери и расскажи»: к мобилю на цветные ленточки прикреплены конвертики с наклеенными заданиями в виде модели – схемы, внутри каждого конвертика подсказка также в форме модели. Дети поочередно отвечают на вопросы, затем достают подсказки и выкладывают на доску. Совместно с воспитателем составляется рассказ о птичке с опорой на получившуюся мнемотаблицу. Один ребенок готовит рассказ – отчет  о птичке по схеме.

2 группа: собирает весь материал и оформляет его в виде книги «Лепбука».

Воспитатель:

- Ну, что мы с вами хорошо потрудились. Пришло время узнать, что же у нас получилось. (дети собираются на ковре)

- Давайте сначала послушаем …, она расскажет нам все, что мы уже с вами знали о нашей гостье.

Один ребенок рассказывает о птичке по мнемотаблице, одновременно на интерактивной доске появляются схемы. Обобщение со всеми детьми.

Воспитатель:

-Ребята, чего же еще нового и интересного  мы можем рассказать нашей птичке?

-  Поможет нам в этом необычная книжка «Лепбук», которую изготовили ребята.

Воспитатель демонстрирует получившуюся книгу, зачитывает сведения о птице из энциклопедии, говорит о том, какие стихи, загадки, пословицы есть о синичке.

- Детки, я предлагаю, составить для нашей гостьи свое необычное стихотворение – синквейн (составляется синквейн по предложенной схеме на интерактивной доске)

4.Итог

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы с вами сегодня нашей гостье? (Да) Что же мы ей рассказали… Как зовут птичку? (синица) Где она живет? (летом в лесу, на зиму прилетает к людям) Чем питается? Почему синичку назвали синичкой? Как называется её семья?

Синичка шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель:

- Ребята,  наша гостья благодарит вас, говорит вам огромное спасибо за то, что вы не бросили её в беде. Теперь она знает все о себе и своей семье.

Дети вместе с воспитателем просят синичку погостить у них еще немного. Предлагают поиграть с ними в игру.

Игра «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель:

- Ребята, давайте приготовим нашей гостье подарки: изготовим для нее кормушку, слепим корм, и чтобы ей не было скучно одной, нарисуем для неё друзей.

Творческая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"

Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла  для младшей группы...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»

Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...

Конспект интегрированной НОД " Помогай другу везде, выручай его в беде"

Мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.Дети попадают в сказку. Змей Горыныч крадет Жар-птицу, дети отправляются на поиски. На пути встречаются ежик, Иванушка, Баба-Яга,...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Огонь – нам друг, с ним подружись! Но если вдруг беда, то с ним борись!» для детей средней группы

В данном конспекте представлен материал для проведения интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей средней группы....

Конспект интегрированной НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа.

НОД на тему  «Как вести себя,  чтоб не попасть в беду» Старшая группа....