Познавательное развитие ФЦКМ. Символы России.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тумакова Елена Вячеславовна

Занятие по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Старший дошкольный возраст.

 Тема: «Символы России».

Задачи: Обобщить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать простейшие географические представления о стране;

Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.

                                    Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель:

Родина моя- бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель показывает указкой границы России, дети рассматривают, затем сами показывают границы нашей страны.

Воспитатель. Какая Россия по величине(большая, огромная)

– Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).

(Повторить слово индивидуально и хором).

 Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…
(народ).

2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…
(дети).

– Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же еще богата наша Родина?(  леса, реки, поля, газ, нефть и мн. др.)

 Основная часть.

Беседа о символике России.

Воспитатель. У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их?

Дети. Флаг, герб, гимн.

У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как  небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий  - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

            В. Степанов

Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш российский флаг

Государственный флаг — главный символ, то есть отличительный знак, страны. Защищать честь флага — значит защищать честь своей Родины, Отчизны.

Дид. игра: «Узнай свой флаг»

Дид. игра: «Собери флаг»(по подгруппам)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенной яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение- «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги  стали делать из ткани.

Физкультминутка:

У нас 3 группы и у каждой группы свой стяг. Пока звучит музыка, вы двигаетесь свободно по залу, но как только музыка выключается, вы  должны собраться каждый около своего стяга. Чья команда быстрее соберётся, та и победит.

Герб России:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

                            В. Степанов

Герб, так же как и флаг, — главный символ (отличительный знак) страны. Герб России — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

Запомните, как выглядит государственный герб России.

На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну – 
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко – 
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
Над главами короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.

Дид. игра: «Собери герб»

Гимн.

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое гимн России? Правильно, гимн – это главная песня страны. Если герб и флаг мы видим, то гимн – слышим. Мелодия гимна – величественная и торжественная. Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний, гимн исполняется во время спортивных соревнований. Слова гимна написал С. Михалков, а музыку А. Александров. Ребята, а вы знаете, что гимн слушают стоя? Давайте поднимемся и послушаем Государственный гимн.

Прослушивание Государственного гимна России

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие символы есть у нашей страны? Что вам запомнилось? Молодцы, ребята.

Рефлексия. Если вам понравилось, то нарисуйте весёлое солнышко, а  если нет- то грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....

Конспект ННОД по познавательному развитию "Государственные символы России"

Занятие для детей в подготовительной к школе группы....

НОД по познавательному развитию "Неофициальные символы России"

Знакомство детей с неофициальными символами России...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...