Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горина Инна Михайловна

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл про птиц17.13 КБ
Файл moya_publikatsiya_inna_mih.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка – детский сад №134 «Жемчужинка»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе

Тема : «Волшебница вода»

Составила: старший воспитатель

     И.М. Горина

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

Познакомить детей с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса).

Дать понятие о том, что краска в воде растворяется, что дождь и речка состоят из воды.

Создавать условия для успешного речевого общения ребенка с экспериментами, поощеряя и стимулирую его активность.

Воспитывать бережное отношение к воде,, развивать мышление, память у детей.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Ваню И., Пашу Г., Колю П., Кристина С.

Словарная работа: закрепить слова краска растворилась в воде, безвкусная вода, прозрачная, бесцветная.

Предшествующая работа:   Чтение стихотворения «Сказка про капельку», беседа о воде, наблюдение за водой.

Материал и оборудование:

Письмо-приглашение, модели «Капелька», туча с капельками, речка, модель «из крана капает вода», мольберт.

На каждого ребенка:банка с водой, банка с крышкой , ложки, клеенка, гуашь 2-3 цвета Ноутбук, экран, презентация «Волшебница Вода»,кружочки «Камушки», дуги для физкультминутки.

Литература:

  1. Образовательная система «Школа 2100» под руководством А.А.Леонтьева, 2001г.
  2. «Беседы с детьми о нравственности и экологии» Н.А. Рыжова, 2002 г.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте мой носик хлюп-хлюп-хлюп

Здравствуйте гости!

На столе лежит письмо-приглашение.

Воспитатель: Ой, какое красивое письмо нам пришло. Интересно от кого. Прочитаем? (Да)

(Ребята, приглашаю Вас в гости. Волшебница воды.) Ну что же, пойдем к волшебнице Воде? Но прежде чем идти мы закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз-два-три

К волшебнице приди!

Воспитатель быстро переодевается в волшебницу воды. (надевает накидку и корону.)

Волшебница воды: Здравствуйте, ребята! Я волшебница воды, очень рада видеть вас. Я пригласила вас в гости, чтобы показать и рассказать вам много интересного о воде.

У меня есть вот такие картинки . Что вы видите в середине (капелька). Правильно это капелька. Вода состоит из капелек. А где мы встречаем капельки воды? Воспитатель обращает внимание на тучку с дождем. Что здесь нарисовано? (тучка с дождем). Значит дождь - это тоже вода. Дождь капает на землю, появляются лужи. А как капает слабый дождик? (Пальчиковая игра «Дождик»). Дети с воспитателем показывают одним пальчиком, как капает слабый дождик. Какой это дождик? А теперь сильнее покапал дождик, еще сильнее и очень сильной пошел дождь. Молодцы ребята!

А еще где встречается вода? (Обращает внимание на картинку.) В речке. Речка состоит из воды.

Присаживайтесь ребята. Воспитатель показывает слайды о воде.

Посмотрите: что это? (капелька)

А это капелька росы упала в воду и в воде образовались кружочки.

А вот с горы течет река.

А здесь что вы видите? (идет дождь) Какой дождь? Сильный или слабый? (сильный) Молодцы ребята!

У меня ребята для вас есть что-то интересное, подойдите все к столу.

Что это?( баночки с водой). Попробуем воду?

Ребята, какая вода в баночке (чистая, прозрачная, бесцветная).

Возьмите ложечки и попробуйте вкус есть у воды (нет). Значит она какая? (безвкусная) (хором и индивидуально). Все вместе скажем безвкусная вода. Полина повтори, Маргарита повтори. Еще какая теплая или холодная? (теплая) Правильно, умнички!

А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и проведем интересный фокус! А помогут нам  волшебные слова: Абра-дабра-кадабра. (Дети с воспитателем кистью рук калдуют.)

Повторите вместе со мной. Потрясите баночки с водой. Ой, ребята, какая красота! Что же произошло? Какая стала вода? (красная, желтая, зеленая). Какие вы настоящие волшебники. Оказывается, волшебные слова помогают всем. Отодвиньте, пожалуйста, баночки с цветной водой и поставьте перед собой баночку с чистой водой. А сейчас мы с вами окрасим воду. Возьмите ложечкой гуашь и положите ее в банку, перемешайте ложечкой. Что вы видите ребята. Вода, постепенно, становится какой? (красной, желтой, зеленой). А почему она стала желтой? Потому что – вы что положили? (краску). Краска, ребята растворилась в воде. Что делала (хором и индивидуально). Карина, какого цвета у тебя стала вода? Маргарита – а у тебя?

Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сейчас я всех превращу в капельки. Закрыли все глазки.

Раз-два-три

В капельки всех преврати.

Дети надевают на шею капельки. Ой, как много капелек! И вот образовался ручеек. Побежали все за мной. Впереди появились камушки. Мы эти камушки будем оббегать. Встретился на пути мостик и под мостиком речка тоже протекает. Вот так и продолжает речка свой путь. Вот такой у нас появился ручеек.

Воспитатель обращает внимание на шум воды.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, где-то льется вода? Ну-ка посмотрим. Ах – вот кто здесь воду льет. Мишка, что ты тут делаешь?

Мишка: А я здесь с водой играю, смотрите, сколько ее здесь много, лей да лей!

Воспитатель: Ребята, разве можно просто так лить воду (нельзя). А почему? Вода может когда-нибудь закончится. А без воды мы не можем прожить! Если не будет воды, то погибнет все живое: растения, животные, люди. С водой нужно обращаться бережно. Ты понял, Мишка?

Мишка: Да, теперь я понял, я не буду лить воду просто так.

Ребята я хочу вам подарить этот знак. Как вы думаете, что он озночает? Что здесь нарисовоно? (кран,из него льется капелька)

А что озночает перечеркнутая крастной линией кран? (то что нельзя лить воду просто так.) И если вы увидели, что из крана капает вода-Вы закройте пожалуйста кран. Воду нужно беречь.

Воспитатель:  Эту картину мы с вами повесим в ванную комнату, чтобы она вам напоминала, что нужно закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, Мишке где мы используем воду? (пьем воду, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду).

Воспитатель: Вот видишь, Мишка, для чего нужна вода?

Мишка: Да, теперь я буду беречь воду.

Воспитатель: Остовайся мишка,с нами в группе поиграть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка – детский сад №134 «Жемчужинка»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе

Тема : «Волшебница вода»

Составила: старший воспитатель

     И.М. Горина

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

Познакомить детей с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса).

Дать понятие о том, что краска в воде растворяется, что дождь и речка состоят из воды.

Создавать условия для успешного речевого общения ребенка с экспериментами, поощеряя и стимулирую его активность.

Воспитывать бережное отношение к воде,, развивать мышление, память у детей.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Ваню И., Пашу Г., Колю П., Кристина С.

Словарная работа: закрепить слова краска растворилась в воде, безвкусная вода, прозрачная, бесцветная.

Предшествующая работа:   Чтение стихотворения «Сказка про капельку», беседа о воде, наблюдение за водой.

Материал и оборудование:

Письмо-приглашение, модели «Капелька», туча с капельками, речка, модель «из крана капает вода», мольберт.

На каждого ребенка:банка с водой, банка с крышкой , ложки, клеенка, гуашь 2-3 цвета Ноутбук, экран, презентация «Волшебница Вода»,кружочки «Камушки», дуги для физкультминутки.

Литература:

  1. Образовательная система «Школа 2100» под руководством А.А.Леонтьева, 2001г.
  2. «Беседы с детьми о нравственности и экологии» Н.А. Рыжова, 2002 г.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте мой носик хлюп-хлюп-хлюп

Здравствуйте гости!

На столе лежит письмо-приглашение.

Воспитатель: Ой, какое красивое письмо нам пришло. Интересно от кого. Прочитаем? (Да)

(Ребята, приглашаю Вас в гости. Волшебница воды.) Ну что же, пойдем к волшебнице Воде? Но прежде чем идти мы закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз-два-три

К волшебнице приди!

Воспитатель быстро переодевается в волшебницу воды. (надевает накидку и корону.)

Волшебница воды: Здравствуйте, ребята! Я волшебница воды, очень рада видеть вас. Я пригласила вас в гости, чтобы показать и рассказать вам много интересного о воде.

У меня есть вот такие картинки . Что вы видите в середине (капелька). Правильно это капелька. Вода состоит из капелек. А где мы встречаем капельки воды? Воспитатель обращает внимание на тучку с дождем. Что здесь нарисовано? (тучка с дождем). Значит дождь - это тоже вода. Дождь капает на землю, появляются лужи. А как капает слабый дождик? (Пальчиковая игра «Дождик»). Дети с воспитателем показывают одним пальчиком, как капает слабый дождик. Какой это дождик? А теперь сильнее покапал дождик, еще сильнее и очень сильной пошел дождь. Молодцы ребята!

А еще где встречается вода? (Обращает внимание на картинку.) В речке. Речка состоит из воды.

Присаживайтесь ребята. Воспитатель показывает слайды о воде.

Посмотрите: что это? (капелька)

А это капелька росы упала в воду и в воде образовались кружочки.

А вот с горы течет река.

А здесь что вы видите? (идет дождь) Какой дождь? Сильный или слабый? (сильный) Молодцы ребята!

У меня ребята для вас есть что-то интересное, подойдите все к столу.

Что это?( баночки с водой). Попробуем воду?

Ребята, какая вода в баночке (чистая, прозрачная, бесцветная).

Возьмите ложечки и попробуйте вкус есть у воды (нет). Значит она какая? (безвкусная) (хором и индивидуально). Все вместе скажем безвкусная вода. Полина повтори, Маргарита повтори. Еще какая теплая или холодная? (теплая) Правильно, умнички!

А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и проведем интересный фокус! А помогут нам  волшебные слова: Абра-дабра-кадабра. (Дети с воспитателем кистью рук калдуют.)

Повторите вместе со мной. Потрясите баночки с водой. Ой, ребята, какая красота! Что же произошло? Какая стала вода? (красная, желтая, зеленая). Какие вы настоящие волшебники. Оказывается, волшебные слова помогают всем. Отодвиньте, пожалуйста, баночки с цветной водой и поставьте перед собой баночку с чистой водой. А сейчас мы с вами окрасим воду. Возьмите ложечкой гуашь и положите ее в банку, перемешайте ложечкой. Что вы видите ребята. Вода, постепенно, становится какой? (красной, желтой, зеленой). А почему она стала желтой? Потому что – вы что положили? (краску). Краска, ребята растворилась в воде. Что делала (хором и индивидуально). Карина, какого цвета у тебя стала вода? Маргарита – а у тебя?

Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сейчас я всех превращу в капельки. Закрыли все глазки.

Раз-два-три

В капельки всех преврати.

Дети надевают на шею капельки. Ой, как много капелек! И вот образовался ручеек. Побежали все за мной. Впереди появились камушки. Мы эти камушки будем оббегать. Встретился на пути мостик и под мостиком речка тоже протекает. Вот так и продолжает речка свой путь. Вот такой у нас появился ручеек.

Воспитатель обращает внимание на шум воды.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, где-то льется вода? Ну-ка посмотрим. Ах – вот кто здесь воду льет. Мишка, что ты тут делаешь?

Мишка: А я здесь с водой играю, смотрите, сколько ее здесь много, лей да лей!

Воспитатель: Ребята, разве можно просто так лить воду (нельзя). А почему? Вода может когда-нибудь закончится. А без воды мы не можем прожить! Если не будет воды, то погибнет все живое: растения, животные, люди. С водой нужно обращаться бережно. Ты понял, Мишка?

Мишка: Да, теперь я понял, я не буду лить воду просто так.

Ребята я хочу вам подарить этот знак. Как вы думаете, что он озночает? Что здесь нарисовоно? (кран,из него льется капелька)

А что озночает перечеркнутая крастной линией кран? (то что нельзя лить воду просто так.) И если вы увидели, что из крана капает вода-Вы закройте пожалуйста кран. Воду нужно беречь.

Воспитатель:  Эту картину мы с вами повесим в ванную комнату, чтобы она вам напоминала, что нужно закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, Мишке где мы используем воду? (пьем воду, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду).

Воспитатель: Вот видишь, Мишка, для чего нужна вода?

Мишка: Да, теперь я буду беречь воду.

Воспитатель: Остовайся мишка,с нами в группе поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....