Детско-родительский клуб "Хочу всё знать"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Полухина Людмила Петровна

ГБОУ школа №329

структурное подразделение детский сад №7

 

Кружок

 «Хочу все знать».

Воспитатель:      

Полухина ЛП

Пояснительная  записка.

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин.

Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. Природа дает людям все необходимое для жизни, но человек не всегда ценит это, часто нерационально использует природные богатства.

Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, вовлекающее малыша в изучение разнообразных проявлений природы так, чтобы он получал от этого радость.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.

В работе, направленной на развитие опытно-экспериментальной деятельности, предполагается решение следующих целей и задач:

  • - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • - развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
  • - расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
  • - использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности);
  • - обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родо-видовых, пространственных и временных отношений);
  • - перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
  • - расширение кругозора детей посредством введения в более широкуюпространственную и временную перспективу;
  • -воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

     Становление опытно-экспериментальной деятельности дошкольника зависит как от сотрудничества с партнёром-взрослым, так и от полноты и разнообразия предоставляемых материалов. Их наличие позволяет не только поддерживать изначально присущую ребёнку любознательность, не дать ей погаснуть, но и развить его познавательные интересы.

Время действия кружка:

Сентябрь 2016 – май 2017.

Количество занятий:

37

Возраст детей:

6 лет

 Количество детей:

23

Место проведения:

Группа,   «Живой уголок», территория ДОУ.

Конечный результат работы:

Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, ответов на возникающие у него вопросы, опробовании разных способов действия, разрешении проблемных ситуаций.

В процессе экспериментальных действий дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. на протяжении дошкольного возраста такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Экспериментирование способствует развитию диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, развитию собственного познавательного опыта ребёнка, развитию инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Экспериментирование создаёт особую атмосферу, которая позволяет ребёнку реализовать собственную познавательную активность. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. А просьба давать отчёт об увиденном, формулировать выводы стимулирует развитие речи.

 

 

Список используемой литературы

-Аветисян Л.А. Воспитание средствами окружающей природы. // Дошкольное питание. – 1982. - №10. - с. 38-42.
-Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
-Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Наука, 1988.
- Вернадский В.И. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1980.

- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск: Аскар, 1996.
-Никитина Э.В. - Приобщение детей к прекрасному. // Дошкольное воспитание. - 1987. - №5. -с 42-45.
- Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - с.52.
- Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры// Дошкольное воспитание. - 1998. - № 2. - с. 13.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 10. - с.40.
-Радынова О.П. Музыкальное рассказывание о животных и птицах. //Дошкольное воспитание. - 1998. - №8. - с. 100-106. 
-Разина О.Л. Играя, изучаем природу // Дошкольное воспитание. - 1995. -№7.-с. 16-18.
- Рыжова Н.А. О проекте Стратегии экологического образования в Российской Федерации. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - с. 18.
- Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9. - с. 40.
- Рыжова Н.А. Экологический паспорт дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - с. 30.
- Саморукова П.Г. - Ознакомление детей с природой по методу Е.И. Тихеевой. // Дошкольное воспитание. - 1970. - №6. - с. 27-31. 
- Томина Ф. - Учим видеть прекрасное. // Дошкольное воспитание. - 1983.-№10.-с. 15-17.
-Топикина В. - Радость общения с природой. // Дошкольное воспитание. -1993. - №7.-с. 22-24. 42.
-Хрипач Н.Е. - Эстетическое воспитание старших дошкольников в процессе труда в природе. / Сборник Научных трудов Пути совершенствования педагогического процесса в старшей группе детского сада. - М.: Наука, 1985. - 410 с.

Комплексно – тематическое планирование

Сроки

Тема

Интеграция образова-тельных областей

Программные задачи

Предметное обеспечение

Методы и приемы

Взаимодействие с семьей

01.09-05.09

Знакомство с темой

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Предметно-развивающая  .

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

 Игровые приемы.

Юмор и шутка.

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

08.09-12.09

Вода и ее свойства.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Прозрачные сосуды, различные по форме и объему. Кувшин с водой. Губка.

Игровые и воображаемые ситуации.

 Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

 Игры-драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом)

15.09-19.09

Разноцветный столбик плотности

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Листы плотной бумаги, чернила, растительное масло, зеленка, пипетка, столовая ложка.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод моделирования и конструирования.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

22.09-26.09

Как налить воду с горкой?

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Использование познавательно-исследовательской деятельности.

Тонкая кисточка, горсть металлических предметов, растительное масло.

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

29.09-03.10

Воздух и его свойства

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Пластиковая бутылка, воздушный шарик, миска для воды, полоска бумаги.

• Метод вопросов.

• Метод повторения.

• Решение логических задач.

• Экспериментиро

вание и опыты. 

Дни открытых дверей;

06.10-10.10

Давление воздуха

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности

Стакан, лист бумаги, кувшин с водой, тазик.

• Игровые и воображаемые ситуации.

• Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

• Игры-драматизации.

• Сюрпризные моменты.

• Элементы творчества и новизны.

Презентация детско-родительских проектов «Мой любимый комнатный цветок».

13.10-17.10

Расширение воздуха

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение перспектив Развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Ведерко, воздушный шарик, пустая бутылка.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод моделирования и конструирования.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

20.10-24.10

Движение воздуха

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Карандаш, ножницы, квадрат бумаги, нитки, свечка.

• Экспериментиро

вание.

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

• Предположения (гипотезы).

Изготовить с детьми простейший флюгер.

27.10-31.10

Влажность воздуха

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родо-видовых, пространственных и временных отношений)

Скотч, вода, нитки, носовой платок, пластиковый флакон, два термометра.

• Метод вопросов.

• Метод повторения.

Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты. 

Конкурс «Волшебные рисунки» (рисование лимонным соком, свечкой…).

03.11-07.11

Магнит и его свойства

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Лист бумаги, гвоздь, магнит, скрепка, линейка.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

 Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

10.11-14.11

Сила притяжения

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Линейка, скрепка, магниты: прямой, кнопочный, подковообразный.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом)

17.11-21.11

Изготовление магнита

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Ножницы, иголка, метр провода, изолента, батарейка, скрепки

Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Дни открытых дверей;

24.11-28.11

Фокусы с магнитом

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности

Стеклянный стакан, скрепка, кувшин для воды, магнит

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

01.12-05.12

Весы и предметы

Художественно-эстетическое развитие

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Напольные весы, ведро, большая банка, камень, мешочки с крупой.

 Метод вопросов.

 Метод повторения.

Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты. 

Организация тематических выставок совместного с детьми творчества

08.12-12.12

Мир природы

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных отношений)

Живой уголок, «зимний сад»,

видеофильм.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

 Сравнение.

 Метод моделирования и конструирования.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома

15.12-19.12

Растение  и свет

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности

Коробка картон, земля, скотч, две картофелины.

• Экспериментирование.

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

• Предположения (гипотезы).

рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома

22.12-26.12

Ростки и семена

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира)

Земля, растения, семена.

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома

12.01-16.01

Микробы

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Вода, желатин, соль, тарелки.

 Метод вопросов.

Метод повторения.

• Решение логических задач.

• Экспериментирование и опыты. 

Дни открытых дверей;

19.01-23.01

Человеческое тело

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Шариковая ручка, бутылка, два воздушных шарика, две резинки, пластилин, бечёвка.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

26.01-30.01

Вкус, запах и другие ощущения

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

4 маленьких стаканчика, соль сахар, кофе, уксус, две соломинки, мякоть хлеба.

Игровые и воображаемые ситуации.

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

Игры-драматизации. Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом)

02.02-06.02

Любопытное зрение

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира)

Картонная трубочка, рисунок.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

09.02-13.02

Координация движений

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Подушка, платок.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

организация тематических выставок совместного с детьми творчества

16.02-20.02

Звуки и вибрация

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу

Лист тонкого алюминия, хрустальный бока, немного воды.

Игровые и воображаемые ситуации.

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

Игры-драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

23.02-27.02

Свет и цвет

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Картон, разноцветная бумага, ножницы, циркуль, клей, карандаш.

Метод вопросов.

Метод повторения.

Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты. 

организация тематических выставок совместного с детьми творчества

02.03-06.03

Зеркала и линзы

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира)

Зеркала, линзы, фонарик, картон, чёрная бумага, белый картон, чайная ложка.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

Просмотр сказок, посещение кукольного театра.

Рисование «Голубая страна».

09.03-13.03

Калейдоскоп - двойное отражение

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности

Клейкая лента, два одинаковых зеркала, шарик.

 Игровые и воображаемые ситуации.

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры-драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

16.03-20.03

Энергия ветра

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Тонкая спица, скотч, пластиковая бутылка, земля, часы, ножницы, белая и цветная бумага.

Экспериментирование.

Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Организация тематических выставок совместного с детьми творчества

23.03-27.03

Такие разные часы

Социально-коммуникативное развитие

Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности

Все виды часов (песочные, электронные, механические, водяные, хронометр)

Метод вопросов.

Метод повторения. Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты. 

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

30.03-03.04

Секреты бумаги

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Полоска бумаги, ножницы, клей, цветной карандаш.

Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Дни открытых дверей;

06.04-10.04

Реактивные двигатели

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу

Воздушный шарик, соломинка, зажим, скотч, бечёвка.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

13.04-17.04

Полезные рычаги

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно – символическому.

Банка из под йогурта, кнопка, резинка, гвозди, деревянные дощечки.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

20.04-24.04

Парашюты

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Бечёвка, пластиковый пакет, скотч, резинка.

Экспериментирование.

Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Экспериментирование.

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

27.04-01.05

Спасибо, Архимед!

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу

Пипетка, индикаторная бумага, пинцет, лабораторный стакан.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми.

04.05-08.05

Расслаивание веществ

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Подставка с пробирками, подсолнечное масло, вода, жидкий мед.

• Метод вопросов.

• Метод повторения.

• Решение логических задач.

• Экспериментирование и опыты. 

Дни открытых дверей;

11.05-15.05

Извержение вулкана

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Сода, уксус, краситель, жидкое мыло, пробирка, бенгальский огонь, картон.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод моделирования и конструирования.

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

18.05-22.05

Горообразование

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Шелковый шарф, поднос.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

25.05-29.05

Всемирный потоп

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира)

Пластилин, таз, лейка.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско родительский проект "Правила дорожные детям знать положено"

Практический материал для воспитателей и родителей по ознакомлению детей  с правилами ДД...

Детско-родительский проект " Хочу все знать"

Детско-родительский проект " Хочу все знать". Чернобльская АЭС...

Материалы детско-родительского клуба "Хочу всё знать!"

Материалы детско-родительского клуба "Хочу всё знать!"...

Организация детско - родительской конференции "Хочу все знать или как это устроено"

Детская познавательно – исследовательская конференция «Хочу все знать или как это устроено» как эффективная форма развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.Слай...

Выставка детско родительских работ на тему "Правила дорожные детям знать положено"

Правила дорожного движения важно знать с малых лет. И чтобы процесс изучения скучных правил стал более увлекательным, педагоги предлагают различные развлекательные формы обучения. Изобразительное иску...