Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Цели и задачи.

·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.

·            Побуждение сравнивать предметы по весу, использовать в речи прилагательные и глаголы (легкий, тяжелый, шуршит, рвется, мнется).

·            Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности практических опытов с бумагой.

·            Умение выражать свои мысли, используя все части речи.

·            Умение отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.

·            Умение узнавать бумагу и знать, как она используется.

·            Умение создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику.

·            Закрепление знания цветов и их названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного

возраста

«Какая разная бумага»

Составил:

 Воспитатель ГБДОУ ДС №11

Яровенко  Валентина Павловна

Санкт-Петербург

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 2 - 3 лет: 14 мальчиков и 9 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает экспериментальная деятельность, результаты которых ребята с удовольствием используют в самостоятельной деятельности.

НОД с детьми младшей группы «Какая разная бумага!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

  • Формы:

Фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

  • Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, метод демонстрации видеофильма.

Практические: упражнения, элементарный опыт, моделирование.

Словесные: беседа.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, экспериментирование и опыты.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность.

  • Технологии: 

Здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о свойствах бумаги.


Цели и задачи.

  • Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.
  • Побуждение сравнивать предметы по весу, использовать в речи прилагательные и глаголы (легкий, тяжелый, шуршит, рвется, мнется).
  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности практических опытов с бумагой.
  • Умение выражать свои мысли, используя все части речи.
  • Умение отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.
  • Умение узнавать бумагу и знать, как она используется.
  • Умение создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику.
  • Закрепление знания цветов и их названия.

Оборудование.

  • Бумага разная по цвету.
  • Бумажные квадратики.
  • Куклы.
  • Деревянные кубики.
  • Таз с водой.
  • Коробки 4-х цветов.
  • Бумажные цветные шарики.
  • Цветные салфетки.
  • Двухсторонняя цветная бумага.
  • Иголка с ниткой.
  • Конфеты в фантиках.

Ход занятия.

Стук в дверь. В группу входит кукла-клоун «Почемучка» с большой красивой коробкой в руках.

Почемучка: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам поиграть.

Дети: а с чем мы будем играть?

Почемучка: с предметами, которые я принес с собой в этой еоробке.

Достает из коробки бумажные квадратики и раздает детям.

Почемучка: А сейчас мы поднимем над головой квадратики и отпустим их и посмотрим, как они плавно опускаются вниз. А вот у меня на столе тоже лежат квадратики, давайте подуем на них и посмотрим, что с ними произойдет».

Дети подходят к столу и дуют на бумагу, она разлетается.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему улетела бумага?

Дети: она легкая.        

Почемучка: а вот посмотрите, у меня еще кубики есть, давайте тоже на них подуем.

Дети дуют, на кубики

Почемучка: почему кубики не улетают?

Дети: - Они тяжелые.

Воспитатель: значит, бумага легкая, а кубики - тяжелые.

Почемучка раздает детям листочки бумаги. Дети подходят к столу, где стоит таз с водой.

Почемучка: ребята опустите бумажные листочки в таз с водой.

Дети выполняют задание.

Почемучка: что произошло с бумагой?

Ответы детей.

Воспитатель: бумага намокла, и разорвалась, значит, бумага боится воды.

Почемучка: а теперь опустите в воду деревянные кубики.

Дети выполняют задание.

Почемучка: что произошло с кубиками?

Ответы детей.

Почемучка: сожмите бумагу в кулачке.

Дети мнут бумагу.

Почемучка: что произошло с бумагой.

Дети: смялась.

Почемучка: а что вы слышали, когда бумага мялась?

Дети: бумага шуршит.

Воспитатель: при трении бумага шуршит и издает звук.

Почемучка: сожмите деревянный кубик в кулачке.

Дети пытаются сжать кубик.

Почемучка: что произошло с кубиком.

Дети: не мнется.

Почемучка: почему?

Дети: потому, что он твердый.

Почемучка: ребята, у меня есть подружка, кукла Катя, она большая модница и любит бусы, я очень хочу сделать ей в подарок бусы из бумаги. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Почемучка: спасибо большое, вы очень добрые. Давайте помнем бумагу и сделаем разные шарики (бусинки) и положим их в коробки разных цветов».

Дети берут по одному квадратику, мнут, сильно сжимают в ладошках, раскатывают круговыми движениями и кладут шарики в коробки по цвету.

Воспитатель просит детей дать шарики ей, называет цвет шарика и нанизывает на нитку.

Надевает бусы на куклу, просит детей полюбоваться ими.

Почемучка: - «Какие красивые бусы, Кате очень понравятся.

Мне у вас очень понравилось, вы хорошо играли, но мне пора уходить».

Почемучка раздает детям конфеты. Дети разворачивают фантики и слушают, как он шуршит. Дети угощаются конфетами.

Клоун Почемучка вместе с куклой прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

Обобщение опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »

Обобщение опыта работы по теме:« Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »...

Методическая разработка, НОД с детьми младшего дошкольного возраста, осеннее развлечение "В гости к кукле Аленке"

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гости к кукле Аленке" , фотографии с развлечения....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья посвящена развитию познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте через организацию экспериментирования. Рассматривается создание экспериментальной развивающей предм...

Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, ТНР на тему «Моя семья»

Старший дошкольный возраст характеризуется зависимостью ребенка от значимого взрослого, в виду этого, семья остается для ребенка неизменно жизненно важным основанием развития. Именно отношения с родит...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...