Проект "Космос" для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Архипова Лариса Юрьевна

Проект «Космос» для детей подготовительной группы

Тип проекта:

-информационно-творческий

Сроки реализации: 1 месяц(краткосрочный)

Участники проекта: воспитатели: Архипова Л.Ю. и Чумакова Е.В., дети, родители.

Актуальность темы проекта:

«Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах. Данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности»

Метологическая база проекта:

Методический материал: дидактические игры, художественная литература, иллюстрационный материал, ИКТ, грамзапись.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

-Формировать у детей понятия: космос, космическое пространство; развить желание пользоваться специальной терминологией.

-Развить творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.

-Создавать условия в группе для поддержания интереса детей к космосу и игр на космическую тему.

Ожидаемые результаты:

Для детей

У детей повысится интерес к космосу и произведениям познавательной литературы о космосе.

Для родителей

У родителей повысится уровень компетенции и они готовы ответить на различные вопросы детей на космическую тематику.

Подготовительный этап:

Подготовительный этап.

1.Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2.Проведение бесед с детьми.

3.Чтение произведений художественной литературы    о космосе: Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", Е. П. Левитан "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Э. Фариджен Знаки Зодиака».

4.Беседы по содержанию прочитанных текстов, рассматривание иллюстраций.

5. Сбор материалов и создание копилки загадок, стихотворений о звездном небе, созвездиях, планетах Солнечной системы.

6.Слушание музыкальных произведений о космосе, космонавтах.

• «На пыльных тропинках далёких планет…»(в исполнении Сергея Трошина)

• «Мы в космос улетаем на работу...»

• «И на Марсе будут яблоки цвести..»

·     «Трава у дома»- Земляне  

  Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты". Просмотр мультфильма "Полет на   Луну". СССР: Союзмультфильм, 1953. Hа Луне потерпел аварию земной корабль. Ему на выручку отправляется новая экспедиция: профессор-астроном, женщина-штурман и пионер Коля, случайно попавший на борт космолета..

8.Цикл познавательных занятий

9.Изготовление силуэтов созвездий и выкладывание звездочек.

10.Экскурсия в детскую центральную библиотеку

Этапы реализации проекта:

1 этап.

Постановка проблемы:

Проблема: После просмотра мультфильма «Тайна третьей планеты», у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения космоса и космических явлений. Самыми распространенными стали вопросы: «Что такое космос?», «Что такое солнечная система?», «Как называется ближайшая к нам звезда?»

Обсуждение проблемы и принятие задачи.

Что именно вы хотите узнать о космосе?

- как называется планета, на которой мы живем?

- что такое спутник и как называется спутник Земли?

-что такое солнечная система?

Как называются планеты солнечной системы и сколько их?

-Что такое метеориты?

- какие созвездия можно увидеть на небе?

- как называется ближайшая нам звезда?

2 этап.

Поэтапное решение проблемы.

1.Игра «собери планеты Солнечной системы»

Дидактические задачи: обобщить знания детей о планетах Солнечной системы, узнавать планету по основным признакам.

Домашнее задание: вместе с родителями найти доступные детям сведения о планетах Солнечной системы и оформить альбом «Парад планет».

2.Игра-драматизация «Большое космическое путешествие».

Цель: создать условия для игры-драматизации. Обобщить представления детей о космосе. Интегрировать разные виды деятельности (конструирование, слушание музыки, пение, музыкальные движения).

3. Дидактическая игра «Планеты, стройтесь»

     Цикл познавательных занятий.

4. Ребенок и окружающий мир: «Земля-наш дом во Вселенной»

5. Ознакомление с художественной литературой: Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», о Гагарине, о космонавтах.

                     Цель: знакомить детей с новыми детскими литературными произведениями на       космическую тему. Расширять кругозор и знания детей о космосе.                                                                                                                 6. Рисование «Космическое пространство»

                      Цель: вызвать интерес к изображению космического пространства. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

7.Конструктивная деятельность: «Построим звездолет»

                      Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении.

 Конструирование из бумаги(оригами) «Ракета»

8. Лепка «В далеком космосе»

                Цель: продолжать знакомить детей с техникой рельефной лепки

9.Театрализованная деятельность

10.Работа с родителями.

11. Викторина «Путь к планетам».

3 этап.

Подведение итогов

-У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации.

-Повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

-Пополнили читательский уголок новыми книгами о космосе.

-Подготовили выставку детских работ «Космос».

Заключение

Завершая проект «Космос», мы совместно с детьми и родителями, решили начать работу над новым проектом «Космические летательные аппараты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космос» для детей подготовительной группы

Тип проекта:

-информационно-творческий

Сроки реализации: 1 месяц(краткосрочный)

Участники проекта: воспитатели: Архипова Л.Ю. и Чумакова Е.В., дети, родители.

Актуальность темы проекта:

«Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах. Данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности»

Метологическая база проекта:

Методический материал: дидактические игры, художественная литература, иллюстрационный материал, ИКТ, грамзапись.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

-Формировать у детей понятия: космос, космическое пространство; развить желание пользоваться специальной терминологией.

-Развить творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.

-Создавать условия в группе для поддержания интереса детей к космосу и игр на космическую тему.

Ожидаемые результаты:

Для детей

У детей повысится интерес к космосу и произведениям познавательной литературы о космосе.

Для родителей

У родителей повысится уровень компетенции и они готовы ответить на различные вопросы детей на космическую тематику.

Подготовительный этап:

Подготовительный этап.

1.Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2.Проведение бесед с детьми.

3.Чтение произведений художественной литературы    о космосе: Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", Е. П. Левитан "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Э. Фариджен Знаки Зодиака».

4.Беседы по содержанию прочитанных текстов, рассматривание иллюстраций.

5. Сбор материалов и создание копилки загадок, стихотворений о звездном небе, созвездиях, планетах Солнечной системы.

6.Слушание музыкальных произведений о космосе, космонавтах.

• «На пыльных тропинках далёких планет…»(в исполнении Сергея Трошина)

• «Мы в космос улетаем на работу...»

• «И на Марсе будут яблоки цвести..»

  • «Трава у дома»- Земляне  

  Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты". Просмотр мультфильма "Полет на   Луну". СССР: Союзмультфильм, 1953. Hа Луне потерпел аварию земной корабль. Ему на выручку отправляется новая экспедиция: профессор-астроном, женщина-штурман и пионер Коля, случайно попавший на борт космолета..

8.Цикл познавательных занятий

9.Изготовление силуэтов созвездий и выкладывание звездочек.

10.Экскурсия в детскую центральную библиотеку

Этапы реализации проекта:

1 этап.

Постановка проблемы:

Проблема: После просмотра мультфильма «Тайна третьей планеты», у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения космоса и космических явлений. Самыми распространенными стали вопросы: «Что такое космос?», «Что такое солнечная система?», «Как называется ближайшая к нам звезда?»

Обсуждение проблемы и принятие задачи.

Что именно вы хотите узнать о космосе?

- как называется планета, на которой мы живем?

- что такое спутник и как называется спутник Земли?

-что такое солнечная система?

Как называются планеты солнечной системы и сколько их?

-Что такое метеориты?

- какие созвездия можно увидеть на небе?

- как называется ближайшая нам звезда?

2 этап.

Поэтапное решение проблемы.

1.Игра «собери планеты Солнечной системы»

Дидактические задачи: обобщить знания детей о планетах Солнечной системы, узнавать планету по основным признакам.

Домашнее задание: вместе с родителями найти доступные детям сведения о планетах Солнечной системы и оформить альбом «Парад планет».

2.Игра-драматизация «Большое космическое путешествие».

Цель: создать условия для игры-драматизации. Обобщить представления детей о космосе. Интегрировать разные виды деятельности (конструирование, слушание музыки, пение, музыкальные движения).

3. Дидактическая игра «Планеты, стройтесь»

     Цикл познавательных занятий.

4. Ребенок и окружающий мир: «Земля-наш дом во Вселенной»

5. Ознакомление с художественной литературой: Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», о Гагарине, о космонавтах.

                     Цель: знакомить детей с новыми детскими литературными произведениями на       космическую тему. Расширять кругозор и знания детей о космосе.                                                                                                                 6. Рисование «Космическое пространство»

                      Цель: вызвать интерес к изображению космического пространства. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

7.Конструктивная деятельность: «Построим звездолет»

                      Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении.

 Конструирование из бумаги(оригами) «Ракета»

8. Лепка «В далеком космосе»

                Цель: продолжать знакомить детей с техникой рельефной лепки

9.Театрализованная деятельность

10.Работа с родителями.

11. Викторина «Путь к планетам».

3 этап.

Подведение итогов

-У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации.

-Повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

-Пополнили читательский уголок новыми книгами о космосе.

-Подготовили выставку детских работ «Космос».

Заключение

Завершая проект «Космос», мы совместно с детьми и родителями, решили начать работу над новым проектом «Космические летательные аппараты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...