Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кочнева Наталья Викторовна

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny.docx59.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей 1-ой ясельной группы

Тема: « Машины»

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

                                              Воспитатель:  ГБДОУ №4

Красногвардейского района

 Кочнева Н.В.

                                                                   2016 год

«МАШИНЫ»

Цели:

         При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик».

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.

Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».

Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.

Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.

Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Предварительная работа: конструирование из мелкого строительного материала.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие «Здравствуй»

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины В маленькую машину сколько матрешек поместится? А вот в большую машину сколько матрешек поместится?

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами.

По ровненькой дорожке.

По кочкам, по кочкам,рысью.

Шагом.В ямку — бух.

 Раздавили десять мух.

Игра «Собери орехи»

- Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется.

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

- Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

- Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.Колеса машины крутятся — вертятся, Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.

Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети слушают запись двигающегося транспорта и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение и инсценируют его.

Дети отвечают на вопросы воспитателя .Большая машина, маленькая машина, много матрешек, мало матрешек.

Ребенок сидит на коленях у мамы.

Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе.

Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка.

Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло.

Дети поднимают платочек и находят машинку.

Дети рассматривают картинки и находят машинки.

Дети рисуют прямые и волнистые линии цветными карандашами.

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

Дети под руководством воспитателя берут строительные кирпичики и строят «гараж» для машинки.

Дети берут в руки маленькую машинку, показывают где у нее колеса и катают ее по ладошке.

Дети берут недостающую деталь грузовика-колеса и прикладывают их в нужное место.затем приклеивают.

Дети выполняют упражнение за воспитателем.

Дети отщипывают пластилин, скатывают из него шарик, прикладывают к кузову машины и придавливают пальчиком.

Дети берут свою любимую мягкую игрушку. Садят в грузовик и катают грузовик за веревочку под музыку.

G:\РП детский сад\Аттестация воспитатель\разработка 5 занятий\машмны\mashina-podborka-igr-i-uprajneniy-5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...