Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кочнева Наталья Викторовна

Используемые технологии (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx190.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей 1-ой ясельной группы

Тема: « Колобок»

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

                                              Воспитатель:  ГБДОУ №4

Красногвардейского района

 Кочнева Н.В.

                                                           2016 год

«КОЛОБОК»

Цели:

         При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:

  • Обогатить активный словарь детей словами-названиями животных из сказки «Колобок».
  • Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
  • Учить детей составлять целое из частей.
  • Совершенствовать  умения оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
  • Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
  • Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
  • Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.

Большие и маленькие морковки.

Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.

Пластилин, дощечки для лепки.

Мячи и подносы соответствующих цветов.

Шишки, корзина.

Аудиозапись песни «Солнышко».

Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом.

Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей.

Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.

Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой колобок с помощью настольного и плоскостного театра.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие «Доброе утро»

Воспитатель:

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

 Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

 Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Показ плоскостного театра «Колобок»

Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки.

Аппликация «Колобок»

Танцевальные движения под песню «Колобок»

ЗАЯЦ

Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»

Давайте накормим зайца морковкой. Чтобы он не съел Колобка.

Игра «Научи зайчонка»

ВОЛК

«Сними колючки с волка»

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке.

«Прокати мяч в ворота»

Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.

«Разложи мячи по цвету»

Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

МЕДВЕДЬ

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ»!

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Дети,  возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Лепка барельефная «Ягоды для медведя»

Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

ЛИСА

«Накорми лису кашей»

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку.

Прощание «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

в ручку ты ее возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушку

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И домой уходи.

(Дети поглаживают веки).

(Дети поглаживают ушки).

(Дети поглаживают щечки).

(Дети поглаживают ручки).

(Дети поглаживают ножки).

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Раскрываем и закрываем ладони.

Имитируем отщипывание.

Трем ладошку о ладошку.

Показываем два кулачка.

Дети прикладывают круг к фону.

Дети повторяют за взрослым простые движения.

Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Каждый ребенок берет в руки игрушку и учит стоять, лежать, прыгать, гладить, кататься по полу.

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.

Дети раскладывают мячи по цветным подносам.

Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.

Наклоны.

Кулачок приложить ко лбу.

Топнуть ногой.

Дети берут в руки шишку, катают между ладонями, затем складывают в корзинку.

Дети отщипывают кусок пластилина, скатывают шарик между ладонями, прикладывают к ветке и надавливают пальчиком.

Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки.

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка

Дети должны угадать, кто убежал.

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/71/86071697_k8.jpg

 

http://www.razlib.ru/sad_i_ogorod/smorodina/i_046.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...