"Большая и малая Родина - Севастополь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по севастополеведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iz_tsikla_bolshaya_i_malaya_rodina.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №41»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Моя Родина – город-герой Севастополь»

из цикла «Большая и малая Родина»

Воспитатель Ретивова А.Н.

г. Севастополь,

2016 г.

Программное содержание:

  1. Расширять знания о странах и городах.
  2. Закрепить представление о Родине,  о стране в которой мы живем, ее название, столица, государственные символы.
  3. Знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, их достопримечательности. Вызывать познавательный интерес к истории и культуре города.
  4. Упражнять в подборе определений к существительным, знакомить с многозначностью слова. Активизировать в речи эти слова. Сообщить знания о некоторых формах словообразования.
  5. Совершенствовать навыки составления изображения герба города из частей, назвать их и объяснять значение.
  6. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать дружеские взаимоотношения.
  7. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его историческое прошлое.

Оборудование и материалы: глобус, панно с изображением памятников города, д/и «Кто, в какой стране живет?», д/и «Сложи герб города», фотографии с изображением города в разные эпохи, мяч, аудиозапись музыкальных произведений «Севастопольский вальс», «Легендарный Севастополь».

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

  1. Проект «Мой любимый город Севастополь!»
  2. Стенгазеты:

-  «Город-герой Севастополь» с использованием детских рисунков;

- «Любимый город» с использованием фотографий.

  1. Семейные экскурсии по Севастополю, по местам боевой славы и фотоотчет об экскурсиях «Мы помним Ваш подвиг».
  2. Рассматривание фотографий, книг с иллюстрациями о Севастополе.
  3. Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений о Севастополе, беседы о городе и его истории.
  4. Прослушивание музыкальных произведений: «Севастопольский вальс», «Легендарный Севастополь» и др.
  5. Оформление дидактических игр «Кто, в какой стране живет?», «Сложи герб города», панно с изображением памятников города.

Ход занятия

1. Дети заходят в зал становятся полукругом вокруг глобуса. (Стол с глобусом в центре)

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой,

Нам показывает страны, реки, горы, океаны!  (Глобус)

В. Глобус наш не простой, он может нас отправить в путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А если вы справитесь со всеми  его заданиями, вас наверняка ждет сюрприз.

В. Что такое глобус?

Д. Глобус – это модель планеты  Земля.

В. Что мы можем узнать о нашей планете, глядя на глобус?

Ответы детей (Наша планета круглая, на планете много стран, городов, в них живут разные люди).

Итак, первое задание от Глобуса.

Д/и «Кто в какой стране живет?» Цель: Развивать внимание и логическое мышление у детей. Пополнить словарь названиями различных национальностей.

(открывается карточка № 1)

В. А эта самая большая в мире территория нашей страны. (Показывает)

    Как называется наша страна?

Д. Россия.

В Чем богата наша страна?

Ответы детей  (Русская земля славится своими густыми лесами, могучими реками, сказочными озерами, величественными горами).

В. В каждой стране  есть главный город – столица. Как называется столица России.

Д. Москва

Москва – это красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, которое любит тебя. (В. Степанов)

В. В Москве живет и работает Президент. Как зовут президента России.

Д. Вл. Вл. Путин

В. Страна  Россия имеет свои  государственные  символы: герб, гимн, флаг.

Флаг России – триколор: белый, синий, красный.

Это символ с ранних пор всей страны прекрасной.

Второе задание от Глобуса. Глобус просит вас рассказать, что обозначает  каждый цвет на флаге.

Рассказ детей о значении каждого цвета на флаге.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – это цвет силы, это кровь, пролитая за нашу Родину.

(открывается карточка № 2)

2. В. В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок, где он родился и вырос. Это его маленькая родина.

Много на свете есть городов Питер, Самара, Москва и Ростов,

Но город, в котором мы с детства живем для нас самый лучший,

Он в сердце моем!

В. Как называется город, в котором вы живете?

Ответы детей.

Стоит у моря город величавый, достойный поклонения и славы,

Как память он историю хранит, одетый в бронзу, мрамор и гранит.

Нет города величественней, нет, ему всего лишь 200 с лишнем лет.

Здесь отчий дом, и юности заря, мой Севастополь, Родина моя!

Дети подходят к экспозиции с видами  раннего и современного  Севастополя

 В. Имя «Севастополь» было дано городу при его основании в 1783 году царицей Екатериной второй.(Портрет Екатерины 2) Севастополь – в переводе с греческого «величественный», «достойный поклонения», «героический город». И действительно, город заслуженно оправдал данное ему название своей, более чем двухвековой историей.

Первым командиром Севастопольского порта был контр-адмирал Томас Макензи, он руководил  закладкой первых строений в городе (Портрет + иллюстрации старого Севастополя). Шло время, город становился больше, появлялись новые улицы и здания.

Третье задание от Глобуса.

Д/И «Назови улицы города»

(открывается карточка № 3)

Воспитатель предлагает прогуляться по Севастополю

Физминутка под Севастопольский вальс (м.б. в виде общего танца обсудить с муз.руководителем)

В. Замечательная прогулка у нас получилась. А теперь подумайте и скажите, какой у нас город?

Четвертое  задание от Глобуса.

Д/и «Назови ласково». Дети называют (любимый, родной, морской, белокаменный, солнечный, героический, отважный, красивый, культурный, исторический, праздничный).

(открывается карточка № 4)

3. В.  Город Севастополь имеет свои символы: герб, флаг и гимн.

Герб отражает историческое и культурное прошлое города. Нам известны два герба Севастополя. Первый принят во время царской России, второй – во время Советского Союза.

Пятое задание от Глобуса.

Д/И «Сложи герб». Дети делятся на две команды и собирают гербы.

(открывается карточка № 5)

Шестое задание от Глобуса. Глобус спрашивает у вас, знаете ли вы стихотворения о своем родном городе?

Дети читают стихотворения о Севастополе.

***

Есть один чудесный город, в бухте сине-голубой.

Залит Солнцем, светел  и молод, город сердцу дорогой.

Он стоит на страже мира, он к боям всегда готов.

Город белых бескозырок, город смелых моряков.

(открывается карточка № 6)

***

Символ стойкости державы, символ мужества веков.

Севастополь – город славы и величья моряков!

(открывается карточка № 7)

***

 На Малаховом кургане искры вечного огня,

Застывают в сером камне, память прошлого храня!

***

 Город наш красивый, город наш зеленый,

Он стоит у моря, солнцем озаренный.

Площади широкие, скверы и сады,

Фонари вдоль улицы смотрят с высоты.

***

Как мы любим Севастополь!

Каждый садик, каждый дом.

Много зданий, много парков,

В нашем городе родном!

4. В. Посмотрите на наше панно. Нам открылись памятники города Севастополя.

Седьмое задание от Глобуса.  Расскажите о памятниках вашего города.

Мини- рассказы о памятниках. (Дети рассказывают о памятниках)

Памятник Затопленным кораблям

Памятник Казарскому

Вечный огонь памяти

Молодцы! Вы хорошо знаете историю своего родного города. Вас с гордостью можно назвать настоящими севастопольцами. И поэтому мы награждаем вас значками «Я – Севастополец!»

Севастополь – это действительно город-герой, и его жители самыми первыми из крымских городов выступили за воссоединение с Россией. Любите свой город, берегите его, гордитесь им!

Дети поют гимн города Севастополя

На этом наше занятие закончено, спасибо!

Дети уходят под гимн Севастополя «Легендарный Севастополь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....