Интегрированное занятие для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие для второй младшей группы "Как Заюшка шубку менял"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zayushka_shubku_menyal.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности с детьми младшей группы

«Как Заюшка шубку менял»

Выполнен воспитателем 3-й младшей группы

                     Бурнишовой Виолетой Алексеевной

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: Создать аппликацию зайца в белой шубке.

Задачи:

Образовательные.

  1. Учить изображать объёмное изображение с помощью ваты.
  2. Закрепить  знания детей о том, как зимует заяц, особенности его внешнего вида в зимний сезон.
  3. Развивать умение работать с клеем.
  4. Закрепить знания детей об основных геометрических формах и цветах.
  5. Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике.

Развивающие.

  1. Развивать чувство формы и композиции.
  2. Развивать интерес к творческой деятельности.
  3. Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные.

  1. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата в работе.
  2. Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность.
  3. Воспитывать аккуратность в работе.
  4. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: ватман с аппликацией «Зимний лес», макет ёлочки, игрушечный зайчик, шаблоны зайцев, клей, кисточки, вата.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Заяц-хваста» с последующим обсуждением.

 Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся».

 Беседа о диких и домашних животных.

 Отгадывание загадок о животных.

Создание макета «Зимний лес».

Ход деятельности:

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром ворона в клювике принесла нам это письмо. Хотите узнать кто нам написал?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Давайте прочитаем (воспитатель читает письмо).

«Ребята, скорее в мой лес приезжайте –

Меня длинноухого скорей выручайте.

На полянке сижу под кустом,

И жду вас -  серый и с хвостом!»

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто прислал нам письмо?

Ответы детей (Зайчик).

Воспитатель: Правильно ребята. Поможем зайчику? А на чём мы доберёмся до леса? Путь ведь не близкий.

Ответы детей (машина, паровоз).

Воспитатель: Да. Давайте поедем на паровозе, ведь в машину мы все не поместимся. Но. Чтобы поехать на паровозе, нам нужны билеты. На каждом билетике геометрическая фигура определенного цвета. Вы должны найти стульчик (вагончик), на котором такая же фигура.

(Дети ищут свои места) 

Физкультминутка:

Едет, едет паровоз (сидят, топают ножками)

Две трубы и стук колёс.

Две трубы, стук колёс,

Машинистом рыжий пёс.

Воспитатель: А вот и полянка, на которой ждёт нас зайчик. Где же он? (Дети ищут зайца и находят).

Воспитатель: Ребята, потрогайте зайчика и скажите мне, пожалуйста, он какой?

Дети: Мягкий, пушистый, серый.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается зайчик?

Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Заяц-хваста».

Воспитатель: А что любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А что ест зайчик зимой в лесу?

Дети: Кору деревьев, маленькие веточки.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку салатом из овощей.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём.

Мы всё вместе солим, солим,

А потом всё жмём, жмём.

Воспитатель: Ребята, зайчик не успел поменять свою шубку и поэтому грустит. Какого цвета должна быть шубка у зайчика зимой?

Дети: Белого.

Воспитатель: А кто у зайца враги в лесу?

Дети: Лиса, волк, рысь.

Воспитатель: Чтобы быть незаметным заяц к зиме меняет цвет своей шубки и становится белым, чтобы его было не видно на снегу. Давайте поможем нашему зайке поменять шубку.

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к серой стороне шаблона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста.

Теперь наш зайчик совсем белый и незаметен на снегу  (приклеиваем зайчиков на ватман).

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик и едем.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что случилось с зайчиком?

Дети: Не поменял свою шубку.

Воспитатель: Какие враги у зайца в лесу?

Дети: Лиса, волк, рысь.

Воспитатель: Чем питается зайчик в лесу?

Дети: Корой деревьев.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

Дети: Да.

Список используемой литературы.

  1. Основная образовательная  программа дошкольного образования  Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга.

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  1. Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. М., Мозаика-Синтез, 2007.

  1. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты. Швайко Г.С. - М.: Владос, 2008.

 

  1. Комплексные занятия: Вторая младшая группа. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...