ООД старшая группа " Широка страна моя родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Капцова Ольга Михайловна

ознакомление с символикой России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие713.45 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию (познание ) «Путешествие по России»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»

Цель :Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Задачи:

1.Формировать уважительное отношение к государственным символам.

2.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

3.Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

4.Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

5.Обобщать речь детей выразительными средствами.

6.Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

7.Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

8.Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материал к занятию:

1 .Политическая карта мира.

2. символы -Флаг, герб. гимн страны.

3. Береза, конверты с заданиями.

4. четверть круга листа по количеству детей. клей, кисточки, салфетки подставки

5. Использование аудиозаписи.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Найдите волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где растет береза (дети по - одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах.

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют)

C:\Users\user\Desktop\IMG_0988.JPG

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

Входит инопланетянин.

C:\Users\user\Desktop\IMG_0985.JPG

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

C:\Users\user\Desktop\IMG_0989.JPG

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая планета. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия. Показывают на карте границы России

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед!

(Звучит паровозный гудок)

Воспитатель: Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Воспитатель: Станция «Заглавная»

-Покажите границы нашего государства (карта)

-Назовите соседей России (Украина, Белоруссия, Крым) С недавнего времени Крым стал частью нашего государства

-Назовите реки России.(Волга ,Енисей, Лена, Нева, Ока)

-Назовите города России( Москва, Санкт-Петербург, Воронеж)

-Назовите президента нашей России (Путин В.В.)Кто такой Путин? Что он делает? Где работает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Станция «Лесная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? ( карась,щука,окунь,лещ).

Воспитатель: Станция «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи..пельмени.).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

Воспитатель: Станция «Литературная».

-Назовите великих русских писателей и поэтов. (А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, С.М. Маршак, Агния Ба рто.)

- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).

- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова). При солнышке тепло, ... (при матери добро). Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а ... (человек делами).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

- Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют  и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».

-С чего начинается наша Родина?

Дети:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Физминутка:

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают).

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

(на полу лежат конверты с разрезными картинками березы для средней гр они уходят в другую комнату собирать)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?

Дети: «Родина» Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи.

Воспитатель: Ребята, подарите нашим гостям березки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы "Широка страна моя родная"

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы с эстафетами по мотивам народных игр народов России....

Литературно-музыкальная гостинная "Широка страна моя родная " в старшей группе .

Воспитание  любви и  уважения  к  своей  Родине, к  своей  нации, толерантного  отношения  к  представителям  других национальностей, любви к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №7 «Звездочки» Тема: «Широка страна моя родная»

Программное содержание:познакомить с географической картой учить, ее читать;дать детям представление о России как о своей Родине.дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и...

Презентация для старших дошкольников "Широка страна моя родная"

Презентация для старших дошкольников "Широка страна моя родная"...

Технологическая карта к занятию для подготовительной группы "Широка страна моя родная"

Технологическая карта к занятию для подготовительной группы "Широка страна моя родная", с использованием технологии интеллект-карты.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2943770...