Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»
Цель:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной принадлежности.
Программное содержание:
Образ Я. Постепенно формировать образ Я (имя ребнка). Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, что ты любишь.).
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Материалы:
Демонстрационный: колокольчик, кукла Катя, микрофон.
Раздаточный:
подбор игрушек для девочек (кукла, пупс, коляска, бантики, сумка и т.д.) подбор игрушек для мальчиков (рули, машины, инструменты, самолёт, вертолёт, автомат и др.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Светлячок»
города Алушты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.
К педагогическому совету №3.
«Позитивная социализация и индивидуализация
ребёнка в условиях детского сада»
Воспитатель 1 категории
Шмелёва Л.П.
Январь 2017г.
Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»
Цель:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной принадлежности.
Программное содержание:
Образ Я. Постепенно формировать образ Я (имя ребнка). Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, что ты любишь.).
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Материалы:
Демонстрационный: колокольчик, кукла Катя, микрофон.
Раздаточный:
подбор игрушек для девочек (кукла, пупс, коляска, бантики, сумка и т.д.) подбор игрушек для мальчиков (рули, машины, инструменты, самолёт, вертолёт, автомат и др.).
Ход НОД.
Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Как я рада видеть вас в нашей группе. Как называется наша группа?
Воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в групповой комнате. Спрашивает, хотят ли дети узнать, кто живет в этом домике. Ребята проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.
Педагог предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нем находится. Например: «В домике находится кукла, у нее светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам поиграть. Назовите имя куклы». (Катя.)
Далее педагог предлагает детям по одному по очереди прятаться в домике. По сигналу «выходи» ребенок выходит из домика, остальные дети называют его по имени.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы.
Дидактическое упражнение «Ласковая цепочка».
Цель: учить детей называть каждого по имени, побуждать называть ласково.
Продуктивная деятельность детей.
Дидактическая игра «Помоги Катеньке разобрать игрушки для девочек и для мальчиков».
Цель: учить детей подбирать игрушки для мальчиков и для девочек; закрепить обобщающее понятие «игрушки».
Кукла Катя благодарит детей за помощь, и просим детей встать в кружок.
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Итог НОД.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог:
- Как хорошо, что есть детский сад и наша группа, в которой много дружных девочек и мальчиков.
Упражнение «Назови своё имя». Цель: учить называть своё имя вместе со всеми девочками или мальчиками тихим голосом.
- Человека можно называть ласковым именем и ему будет приятно.
Упражнение «Как меня называет мама ласково». Цель: учить детей называть своё имя ласково.
- Мальчики и девочки, играя разными игрушками, могут поделиться друг с другом. Хорошо играть вместе!
Использованный интернет ресурс:
Используемая литература:
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». Мозаика. Синтез. Москва 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
с использованием образовательных технологий: -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение); -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...