Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой

 «Угощение с огорода»

 (в рамках тематической недели «Овощи»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания модели «Огород».

Задачи:

  1. Создать условия для различения овощей по внешнему виду, форме, с уточнением их названия и местом произрастания (огород, грядка) (познавательное развитие);
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, закреплять навык использования предлогов «в», «на», умение описывать овощ по характерным признакам – согласно опорной схеме (речевое развитие);
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  5. Создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым
  2. общение ребенка со сверстниками
  3. продуктивная деятельность
  4. двигательная деятельность

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, разучивание потешки «Огуречик, огуречик...», д/и «Найди по описанию», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», народная игра «Огородник», экскурсия на огород.

Оборудование: мягкая игрушка Заяц, опорная схема, муляжи и натуральные овощи, корзинка, коробочка с песком, раскраски, карандаши, фломастеры.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент

В группе находится новая игрушка Заяц и корзина с овощами.

Взрослый не обращает внимания  на игрушку.

Дети самостоятельно обнаруживают нового гостя, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами..

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Взрослый предлагает рассмотреть Зайчика, потрогать, поздороваться с ним.

Обследовательские действия детей

Условия для развития исследовательских действий

В.: Откуда здесь мог появиться Зайчик?

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

В.:  Зайчик пришел и принес с собой корзину. Что в корзине?

В: А почему вы думаете, что это овощи?

 В.: Зайчику принесли угощение с огорода. Но Зайчик не знает -  что такое огород?

 Сможем помочь узнать?  Как?

В.: Что такое огород?

В.: У нас есть огород?

 А в нашей группе можно сделать игрушечный огород? А грядки?

Рассматривают корзину.

Ответы детей

Предположения детей

Дети ходят по группе, подбирая  подходящие ресурсы для  показа места роста овощей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для принятия детьми решения

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для проявления поисковой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что огород и грядки можно сделать из песка.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

На столе находится коробочка с песком.

В.: А теперь мы сможем показать Зайчику, что такое огород и как растут овощи?

В.: Возьмите тот овощ, который вам больше нравится, и покажите, как он может расти.

В.: Что посадили в огороде?

В.: Что помогает овощам расти? Что их согревает?

Дети выбирают себе овощ и «садят на грядку», договариваясь между собой

Ответы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.:  Сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

Огурец, редиска, репка,

Взялись за руки мы крепко.

И по кругу все пошли-

Хоровод мы завели.

В огород мы прибежали,

Там картошку мы копали

Мы немножко отдохнем,

 А потом играть пойдем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки и идут по кругу.

Бегут друг за другом.

Изображают работу лопатой.

Садятся на корточки.

Условия для снятия напряжения, эмоциональной и физической разрядки

Дети располагаются вокруг коробочки с посаженными овощами

Игра «Опиши овощ».

Опорная схема (Что это? Какого цвета?  Какой формы? Где растет?) находится на столе.

В.: Кто хочет рассказать Зайчику про овощ, который «посадил» в огород.

Схема вам поможет рассказать.

В.: Как собираем морковь? А свеклу? А тыкву? Перец?

Дети могут свободно вынуть овощ из грядки, рассказать и посадить обратно в «свой домик»

Дети говорят и показывают движениями.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Совместно приходят к выводу, что овощи растут на  грядках, в земле, на огороде.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

В: Почему мы смогли помочь Зайчику?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В.: Зайчик приготовил для вас подарок – раскраски овощей.

А сам он прощается с вами.

Дети получают раскраски,  карандаши, фломастеры и в свободное время раскрашивают.

Условия для закрепления цвета овощей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

                                                                               

     

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"

Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"

Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...