Конспект по эксперементированию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хайдукова Надежда Николаевна

Занятие  "Овощи" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_haydukova.doc860 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по  развитию исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Овощи»

Задачи:        

Обучающие:  

Освоение действий поиска информации об объекте. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объёмам. Знакомить с видами и технологией приготовления салатов, их пользе для детского организма, учить задавать вопросы в ходе исследования, получать информацию из разных источников знаний.

Развивающие:

Развитие логического мышления. Формировать у детей представление об овощах как обязательном компоненте меню. Умение задавать вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать.

Словарная работа: Меню, овощи (названия), витамины, здоровье.

Методы:

словесный: беседа, ответы на вопросы, загадки, пословицы.

наглядный: папка исследователя, карточки для зарисовок, овощи, алгоритм действий.

практический: разделиться на группы, действовать по алгоритму.

Оборудование:  Энциклопедии, бланки, предметные картинки, книги, микроскоп, музыкальное сопровождение, папка исследователя. Компьютер, карточки с изображением овощей и фруктов, карточки для обозначения хода исследования, детские энциклопедии, блокноты для индивидуальной работы.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Пятый лишний», «Что изменилось?» Знакомство детей с овощами, обсуждение меню, рассматривание блюд.

На мероприятии присутствуют: Родители, повар и медсестра, воспитатели.

       Предполагаемый результат:

В ходе НОД дети должны овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска:

Видеть проблемы;

Ставить вопросы;

Выдвигать гипотезы;

Давать определения понятиям;

Классифицировать;

Наблюдать;

Проводить эксперименты;

Делать умозаключения и выводы;

Готовить тексты своих докладов;

Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Сотрудничать с другими людьми;

Самостоятельно приобретать необходимые знания.

В рамках исследовательской практики научиться проводить исследования и выполнять творческие проекты.

Ход НОД:

1. Организация группы

2. Сообщение темы и цели НОД

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Вы каждый день обедаете. Что вам дают на обед: первое блюдо (борщ, щи, и т.д.), второе блюдо (рагу, котлета, макароны, и т.д.), салат (винегрет,  летний, морковный и т.д.), третье  (компоты, чай).

Чем меню обеда отличается от меню завтрака и ужина? (на обед больше блюд, чем на завтрак и ужин).

 Загадки об овощах.

 Наверное, вы догадались, какова тема нашего разговора сегодня – овощи, что можно из них приготовить, какие блюда и как их сделать вкуснее? Ответы на эти вопросы вы будете искать сами с помощью наших гостей-помощников.

3. Актуализация знаний

Какие бывают салаты?  Подумайте.

Пословицы и поговорки об овощах и фруктах.

Овощи и фрукты созрели, набралось питательными веществами, а затем из них сделали салаты.

Какие овощи используют в детском саду и дома для приготовления салатов на обед.

4. Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте как зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, капусту покушаем,

Тишину послушаем.

5. Изучение нового материала

Итак, овощи приготовили. Но без чего салат не сделать? Точнее сказать, вкусный салат не сделать? Ответ на этот вопрос подскажут животные и растения.

Задание: «Найди лишнее» - подсолнух, василек, роза, ромашка…

6. Исследование

Цель: Узнать, для чего нужны овощи?

Задачи: - узнать, что готовят из овощей;

              - узнать, в чем польза овощей;

              - узнать, кому нужны овощи.

Гипотезы: Овощи нужны:

              - чтобы сварить первые и вторые блюда;

              - чтобы сделать салаты из сырых и варенных овощей;

              - чтобы быть здоровым;

              - чтобы улучшить аппетит;

Где будем искать ответы на эти вопросы?

Алгоритм исследования:  

- подумаем сами

- спросим у взрослых людей

- прочитаем в книгах

- узнаем в Интернете

                                                                                     

- проведем эксперимент

Что вы знаете об овощах?  (Они растут в огороде в земле и над землей на веточках, за ними ухаживают люди, для роста им нужна вода, тепло и солнце, у них разный  вкус, цвет, размер и форма, они полезные)

Молодцы, но эти продукты заслуживают того, чтобы о них знать гораздо больше. Я предлагаю изучить этот вопрос. Для этого мы поработаем в группах. Помогать нам будут наши гости-консультанты. Все, что вы узнаете, себе помечайте в блокнотик любым знаком, чтобы потом всем детям об этом рассказать.

1 группа – беседа с поваром

2 группа – работа с энциклопедиями

(помогает воспитатель)

Что готовят из овощей?

Кто питается овощами?

Дети делают зарисовки блюд. Затем свой рассказ подкрепят рисунками.

Дети делают закладки в книгах, чтобы затем показать и рассказать о животных.

3 группа – эксперимент

(помогает медсестра)

4 группа – Интернет

(под руководством воспитателя)

Какими витаминами богаты те или иные овощи?

Чем полезны овощи?

Находим информацию о том, какие овощи полезны для детей?

Дети рассматривают овощи, пробуют  на вкус.

Дети фиксируют у себя в блокнотах знаками, рисунками животных, людей

7. Обобщение знаний

Удалось ли вам что-то нового узнать об овощах? (да)

Поделитесь новыми сведениями со всеми.

1 группа

Отвечая на наши вопросы, повар рассказала нам о том, как  много разных блюд можно приготовить из овощей и с использованием овощей. Супы, рагу, каши, пюре, запеканки, просто вареные овощи, варенье, салаты из вареных и сырых овощей.  Всеми любимые мороженое, пирожные, блинчики, омлет, какао и конечно кашу никак нельзя приготовить без молока.

       2 группа.

Мы из энциклопедии узнали,  многие животные, едят овощи и все что растет, их называют травоядными. Всем известно, что многие домашние животные к ним относятся. А еще мы узнали,  что  насекомые птицы тоже любят лакомиться овощами. Нам было очень интересно это узнать.

3 группа.

Мы посмотрели на овощи они все разные по цвету. Мы их разрезали и с завязанными глазами узнавали их по вкусу и запаху. Очень вкусно! Еще нам рассказали, что в овощах много веществ полезных для роста детей. Овощи еще помогают лечить болезни. А про лук говорят – «Лук от семи недуг!»

4 группа.

Люди употребляют в пищу овощи в диетических целях. Его используют для приготовления детского питания  и полезно для роста и развития..

Итак, подведем итог нашего исследования.

Удалось ли нам узнать для чего нужны овощи? (да)

Все ли гипотезы нашли свое подтверждение? (да)

8. Итог НОД

Сегодня мы многое узнали о пользе овощей.

Какие овощи вы считаете самыми вкусными? Как сделать блюда еще вкусней «Разговор о правильном питании».

О том, как по-другому улучшить блюд вы можете узнать, поговорив со своими мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"

Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...

Конспект познавательного занятия с элементами эксперементирования в старшей    группе   «Распускающиеся цветы»  

Цель: учить детей выделять и ставить проблему, которую  необходимо разрешить, формировать умения предлагать возможные решения и поверять их исходя из данных. ...

Игра-эксперементирование в старшей группе

Конспект игры--эксперементирования в старшей группе...

Эксперементирование в старшей группе детского сада конспект занятия "Три волшебные краски"

Конспект занятия для старшей группы детского сада по эксперементирванию....

Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».

Конспект открытого занятия  по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....

Интегрированное занятие по эксперементированию в старшей группе "Волшебник - невидимка"

Эксперементальным методом познакомить детей со свойствами воздуха...