Педагогический проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кондратьева Елена Викторовна

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

Задачи:

Образовательные:

1.      Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.      Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

3.      Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.      Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.      Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.      Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.      Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.      Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

9.      Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1.      Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

2.      С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.      С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.      У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.      Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.      Создание в группе огорода на подоконнике.

7.      Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8.      Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы работы над проектом:

1.      Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.

2.      Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3.      Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_podokonnike.doc2.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Огород на подоконнике»

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности....

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной....

Педагогического проект «Огород на подоконнике»

У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о ...