Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нуретдинова Елена Николаевна

На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Путешествие в осенний лес».

Задачи:  - Дать представление детям о том, как дикие животные готовятся к зиме.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

Обогащение:  берлога, нора, логово, дупло.

Активизация: тёплая  пушистая шерсть.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и осенних пейзажей, чтение художественной литературы, игра в Д /и «Кто где живёт», «Найди маму».

Оборудование: Костюм лисы, маски зайцев. Компьютер, интерактивная доска.

Организационный момент:

В. Ребята сегодня  к нам  придёт  очаровательная гостья,  а кто она попробуйте угадать с помощью загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Живёт в лесу краса.

Кто же это?

- Верно, лиса.

Входит лиса.

-Здравствуйте, ребята,  я не просто так пришла к вам в гости, а кое-что хочу вам предложить, но сначала ответьте на мой вопрос. Какое сейчас время года? Верно, осень, а докажите мне что осень. (Ответы детей: листья на деревьях жёлтые, птицы улетают в тёплые края, становиться холодно.)

-А вы знаете, чем занимаются звери в это время года? Хотите отправиться в путешествие в лес, и увидеть всё своими глазами? Тогда в путь! Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

В осенний лес идём гулять.

Слайд 1 изображение осеннего леса.

Ход занятия.

В.  Ну вот, мы и в осеннем лесу, как себя нужно вести себя здесь? (Не шуметь). Почему? Чтобы не распугать зверей. Животных, которые живут в лесу, называют дикими или домашними, и почему? (Ответы детей).

Почему не слышно птиц? Да, они улетели в тёплые края.

Повторим чистоговорку:

Су- су- су,  су- су- су, тихо осенью в лесу.

Лишь ветер шумит, покажем как: Фу- фу- фу.

Прислушайтесь, что шуршит у нас под ногами?  Листья, как они шуршат, проговорим: Шур – Шур - Шур.

Л, Давайте внимательно приглядимся, кто это прячется под ёлкой?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала.

Потом вдруг убежала.

Слйд 2.- Кто это? Верно, ёж. А,  как вы думаете, что делает ёжик под ёлкой?

(Ответы детей: он роет себе норку, и носит туда на зиму себе запасы).

В. Что делает ёжик зимой (Ответы детей: спит.)

- Да, ёж зимой спит, готовит себе постельку заранее, выстилает её травой.

Л. Отгадайте следующую загадку:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там ну и я, лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? ... (Зайка)

Слайд 3. В.  У зайца есть дом. (Нет). А где же он живёт?  (Под кустом).

- Как заяц готовится к зиме?  (У него меняется цвет шубки, она становится белой). Почему?  (Чтобы его не видно было на снегу).

- верно, У зайца вырастает новая, белая, тёплая, пушистая шубка, в ней он не замёрзнет зимой.

Л. Что-то мне стало скучно, давайте- ка поиграем.

Физкультминутка.

Игра называется «Лися и зайцы». Вы будете зайцами. (Дети надевают маски зайцев) Прыгаете и говорите такие слова:

На полянке у пенька
Зайцы пляшут гопака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.

Вдруг подкралась лиса,

Зайцы дали стрекоча.

Я вас ловлю, а вы убегаете.

Л. Поднимите  голову вверх, кто это прячется среди ветвей?

 Рыже-огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он, как стрелочка.

Так ведь это… (Белочка).

Слайд 4. В.  Где живёт белка? (В дупле)

- Что делает белочка осенью?  ( Она тоже выстилает  свой дом травой, собирает орехи, ягоды и сушит на ветках грибы).

-Меняется и шубка у белки, она становится серого цвета, отрастает густой и пушистый мех.

Л. Слышите, трещат сучья, как вы думаете, кто там пробирается?

Вперевалку зверь идет. 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 

Слайд 5 .  В.  Конечно же, это медведь.

- Что делает медведь зимой?  (Он спит). А где спит?   (В берлоге).

Всю осень медведь усиленно питается, накапливает жир, чтобы зимой не голодать. Затем находит удобное место под сваленным деревом, нагребает туда листьев, веток и укладывается на зимовку.

Л. Слушайте последнюю загадку.

Серый, страшный и зубастый. 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…

  Слайд 6. В. Верно,  волк.

- Как называется жилище у волка?  (Логово). Но он им пользуется только весной, когда у волчицы рождаются волчата. К зиме логово волки не утепляют, потому что зимой холодно и, как говориться в пословице:  « Волка зимой кормят ноги».  А как же волк готовится к зиме?  (У него тоже вырастает густой и тёплый мех).

Л. Ну вот и заканчивается наше путешествие, понравилось вам в лесу?

Вам пора домой, а мне по своим лисьим делам. Я тоже тороплюсь сменить свою шубку на более тёплую и пушистую и не такую рыжую, чтобы я не была заметна на белом снегу. До свидания, ребята.

В. Спасибо, Лисонька за интересное путешествие.

Итог занятия:  В. Ну вот  и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Где мы сегодня побывали?  (В осеннем лесу). Что интересного, нового узнали?  (Как звери готовятся к зиме)  Одни впадают в спячку, другие меняют свои шубки на более тёплые, меняется и окраска их меха. Для чего?  (Чтобы их не видно было на снегу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

-  закрепить знания детей о комнатных растениях, желание наблюдать за ними; - уточнить и обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями;- развивать у детей желание ухаживать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему Путешествие в осенний лес ...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....