Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Золотарева Лариса Валерьевна

Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_chunga-changa.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию:

«Путешествие на остров «Чунга-чанга».

 

для старших дошкольников

Цель: пополнение и актуализация знаний детей о свойствах воды: вода- жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.

Задачи:

-способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

- уточнить знания детей о свойствах воды: вода- жидкость,не имеет вкуса, запаха, цвета,формы;

-активизация и пополнение активного словаря детей;

- воспитывать у детей элементарные навыки здоровьесбережения(включая осознание необходимости употребления только чистой воды).

Оборудование: карта, посылка, бутылка с грязной водой,интерактивная доска для презентации.

Опыт  1,2- бутылочки с водой на каждого ребёнка, ёмкости разной формы,

бумажные салфетки.

Опыт 3- бутылочки с водой на каждого ребёнка, кисти, краски, бумажные салфетки.

Опыт 4- стаканы с чистой водой на каждого ребёнка, соль, сахар, чайные ложки, бумажные салфетки.

Опыт 5- стаканы, воронки, бумажные салфетки, измельчённый активированный уголь, чайные ложки, бутылки с грязной водой, схемы.

Форма работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организационный  момент:

В: Ребята, посмотрите, я сегодня получила посылку с далёкого острова и принесла её для вас.

- А давайте откроем и посмотрим что там.( Вместе с детьми открывают посылку и достают карту, письмо, бутылку с водой).

- И что же это такое?

- Зачем нам это?

- А давайте прочитаем письмо, может найдём ответ.( Открывают конверт и читают письмо).

Письмо: Спасите! На острове беда, вода загрязнилась. Что делать? Помогите!

Вот карта, чтоб вы не заблудились по пути к нам! Жители острова Чунга-чанга.

В: Да, ребята, и в самом деле беда. Ведь вода – необходима всему живому на планете.

Скажите, какую роль играет вода на нашей планете? Зачем она нужна?

Воспитатель показывает слайды на экране, дети отвечают, глядя на картинки.

В: Молодцы, ребята, хорошо.

Итак, рассматриваем бутылку с водой. Можно ли пить такую воду?

-Почему нельзя?

- Какую воду можно пить?

- Молодцы, пора отправляться в путь на помощь жителям острова.

- А чтобы понять, в каком направлении нам надо двигаться, посмотрим на карту. Что мы видим?

Ответы детей.

В: Чтобы в пути не потерять карту, давайте выберем ответственного за карту.

Кто знает считалочку?

- Вы готовы отправиться на остров?

Для этого произнесём волшебные слова:

«Крибли, крабли, бумс- вокруг себя я покружусь и на острове окажусь».

-Ура! Мы на острове. Посмотрите на карту, в каком направлении нам двигаться? ( Стрелки ведут прямо к  столу 1) Вперёд!

За этим столом нам предстоит выяснить : » Что такое вода?»

Опыт №1 «Что такое вода?»

А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь? Давайте проверим. Выльем медленно воду в ёмкости. (Течет, льется, растекается)

Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому ее называют жидкостью.

Опыт № 2 «Есть ли форма у воды?»

- Какой она формы?

Вывод: У воды нет формы, она принимает форму ёмкости, куда ее налили.

Опыт №3 « Какого цвета вода?»

- Посмотрите, а есть ли у воды цвет?

Давайте попробуем покрасить воду и проверим, есть ли  у воды свой цвет. У нас на столе есть маленькие бутылочки с чистой водой и краски. Сейчас мы наберем на кисть краску и покрасим бутылочку внутри, затем плотно закручиваем крышку, встряхиваем воду в бутылочке.

_ Что получилось?

Вывод: Вода смешивается с красками и приобретает цвет, то есть чистая вода не имеет цвета.

Все задания выполнены, пора двигаться дальше. Посмотрите на карту, куда ведет наша дорога?

Подходят к столу №2 . Читают задания.

Опыт №4 «Есть ли у воды запах и вкус?»

- А вода имеет запах?

- Давайте определим. Как это сделать?

-Конечно, давайте понюхаем воду в наших стаканчиках._ И какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха.

_ А какая вода на вкус?

- Теперь попробуйте воду.

- Можно ли изменить вкус воды?

- Как это сделать?

- Посмотрите, что еще есть у нас? (соль, сахар)

Каждый выбирает одно вещество и опускает в воду, перемешивает.

_ Что получилось?

- Какая стала вода на вкус? (сладкая, солёная)

- Какая вода было до того как мы опустили в нее сахар или соль?

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Молодцы! Мы справились с заданиями, пора отправляться дальше. Посмотрите на карту. Мы близко к цели. Вы помните, что нам нужно сделать с водой? (очистить воду).

Подходят к столу №3. Рассаживаются.

Опыт №5 «Помогите очистить воду».

- А как можно очистить воду?

Да нужен фильтр. У нас нет фильтра, но есть схемы создания фильтров, давайте посмотрим, что нужно сделать. (На столе у каждого ребенка схема)

1. Взять стакан опустить воронку

2. Опустить в воронку салфетку

3.Положить ложку измельченного активированного угля

4. Налить в воронку грязную воду

- Приступаем к работе.

- Что произошло с грязной водой?

Вывод: Вода стала чище.

- Мы смогли помочь жителям острова?

Молодцы! А что бы жители самостоятельно могли очистить воду я хочу оставить для них свою схему по изготовлению фильтра, а вы свои можете взять в детский сад и поделиться с друзьями. Они вам еще могут пригодиться.

Вода для жителей острова очищена, давайте посмотри на карту, куда идти дальше.

Значит, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте дружно произнесем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс – вокруг себя я покружусь,  в детском саду я окажусь».

- Вам понравилось путешествие?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Что вам хочется рассказать родителям и друзьям?

- Воду нужно беречь, ведь без воды ни кто не сможет жить на нашей планете. Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...