Непосредственно образовательная деятельность "Приметы осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Дрокина Мария Александровна

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе "Приметы осени" (старшая и подготовительная группа).По проектной деятельности "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Приметы осени"15.59 КБ
Файл nod_primety_oseni.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                      «Детский сад №26»

                     Конспект  НОД по проектной  деятельности

                                        «Осенние приметы»

          разновозрастная группа (старший,подготовительный возраст)

                                                                                    Выполнила :Дрокина М.А.

                                        х.Нижнерусский,2016



Предварительный просмотр:

Вводная часть.
Вос-Здравствуйте ребята !
Дети-Здравствуйте!

Влетает шарик,на нитке письмо.

Вос-Берёт шарик,удивляется.
       Ух ты,что это?
Дети предлагают варианты.
Вос-Это какой-то чистый лист.Я ничего не вижу
        А вы ребята что-нибудь видите?
Дети-Нет.
Вос-Ну что же это может быть?
Дети предлагают варианты ответов.
А может это не просто чистый лист,а тайное письмо.
Вос-А разве такие письма бывают?
дети-Да,такие письма могут быть написаны секретными чернилами.(лимоном или крахмалом )

Вос-А как же узнать,что написано в этом письме?
Дети-Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Вос-Есть у нас такая водичка.

Воспитатель смачивает письмо.Появляется надпись СУНДУК.

Вос-Ребята здесь написано сундук.Оказывается это письмо с секретом.

        А вы поняли,что нужно найти?

Дети-Да,сундук.

Нашли сундук.

Вос-Посмотрите ребята.Что это?

Дети перечисляют предметы. (кормушка,облако,овощи и фрукты,жёлтые листья,колоски,животные……)
 Вос- О чём мы будем говорить?
 Дети-Мы будем говорить об осени и её  приметах .

 Вос- Правильно,но сегодня  мы будем не только рассматривать   и изучать приметы осени, но и оформлять альбом  «Осенние приметы».

Основная часть.

Включается запись «Крик журавлей»

Вос-Ой,ребята послушайте,что вы слышите?

         Крик кого?

Вос-Ребята как вы думаете о какой  примете мы сейчас с вами будем говорить?

Дети  :О перелётных птицах.

Задание 1 

Вос-Посмотрите сколько много птиц.А как называются птицы, которые улетают в тёплые края и которые остаются?(перелётные и зимующие)

              Ребята старшей группы разделят птиц

Каких птиц вы положите к кормушке, а каких к облаку? (которые улетают в тёплые края)

 А ребята подготовительной группы составят предложения по схеме.

Молодцы ребята,вы отлично справились с заданием.

А Маша  вставит в наш альбом первую примету. (картинка с перелётными птицами)

 Задание 2


Проблемный вопрос:  «Ребята,а как вы думаете почему листья осенью желтеют?»

Варианты ответов.
  Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. А чтобы его увидеть мы  сейчас проведём опыт.
Исследование  «Почему лист зеленый?»
Дети предлагают- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: На ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет.

            Ребята повторите слово хлорофилл.Варя раздели это слово на слоги.

Вос-А почему осенью  этот яркий зелёный цвет проподает и листья желтеют?
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем.

Молодцы  справились и с этим заданием.

А Арина добавит в наш альбом вторую примету. (картинки с изображением  осенних листьев)

                 Примет у осени очень много,давайте  послушаем её  и отгадаем.

Включается запись «Звук дождя»

Вос-Ребята что этот звук вам напоминает?

Значит о каком явлении природы мы сейчас  поговорим?

Дети- О дожде.

Вос- Дождь –это настоящая тайна и волшебство природы, когда миллионы капель воды падают с неба непрекращающимся потоком.

А вы знаете откуда берётся дождь?

Дети-нет.

Вос- Ребята ,а вы бы хотели узнать много интересного о дожде?

Дети : Да.

Вос- Тогда я вам предлагаю посмотреть презентацию и узнать новые сведения  о дожде.

                              Показ презентации «Дождь»

 А сейчас мы с вами попробуем с помощью музыкальных  инструментов,музыки, изобразить осеннее явление - дождь.

А как вы считаете, каким музыкальным инструментом мы  изобразим  шум дождя,а каким капельки?

                       Музыкальная  игра «Дождь»

А Федя вставит в наш альбом ещё одну примету «Дождь».

 Ребята,а какие предметы у нас остались в сундуке?

Дети : Фрукты,овощи.

Вос-Осенью люди собирают урожай фруктов и овощей.

        Сейчас я вам предлагаю разделить овощи и фрукты.

     А что  растёт в саду,а что в огороде?

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята отлично справились с заданием.  

Ребята ,посмотрите  какое дерево растёт в нашем саду?

Дети- Яблоня.

Вос-Правильно,яблоня.

         Давайте посчитаем сколько яблок на яблоне.

          На  яблоне  висит 8 яблок.

           Четыре яблока упали.
           Сколько осталось яблок на яблоне?

             Осталось 4 яблока.

 

А  Лиза  вставит в наш альбом  следующую примету  «сбор урожая».

Заключительная часть.

Ребята посмотрите какой красивый  у нас получился альбом.

О чём наш альбом?О каких приметах мы с вами говорили ,давайте вспомним.

Ребята,но приметы ещё не заканчиваются ,их ещё очень много,и мы с вами продолжим дальше заполнять наш альбом «Приметы осени».

- Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....

Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень"

Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень" для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"

Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...

Непосредственно-образовательная деятельность " Осень"

Игра- путешествие с детьми в лес. Дети выполняют задания, рассматривают изображения на слайдах, играют в игры, отгадывают загадки, составляют каллаж из картинок....