Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рисование осенних листьев разными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_listya.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования

администрации города Березники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 63»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Осенние листья»

                                                         Разработала: Денисова Анна Евгеньевна,  

                                                         воспитатель МБДОУ «Детский сад №63»

                                                             Заведующий                         Н.В. Слатина

Березники, 2013

Тема: Осенние листья

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Образовательные задачи : познакомить детей с разнообразными приёмами рисования листьев . Вызвать желание нарисовать осенние листья по - своему (форму, цвет, величину листьев). Закреплять приёмы рисования ( овальная форма, круглая, прямые линии - сверху вниз наискосок, закрашивание мазками внутри контура листочка в одном направлении). Вызвать у детей восхищение прекрасным явлением природы - расцвечиванием листьев осенью и листопадом, желание поделиться радостью со своими родителями.

Словарная работа: активизировать слова - осень, осенние листья, разноцветные, кружатся, осенний ковёр из листьев, листья рябины, клёна, берёзы, акации, овальный, круглый, сверху вниз наискосок; уточнить - листопад, черешок.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, чтение стихов об осени, дидактическая игра " С какого дерева лист? ".

Материал: игрушка - Карлсон, корзинка с осенними листьями, гуашь жёлтого и красного  цвета, кисти, баночки с водой, бумага розового и лимонного цвета.  

Ход. Вводная часть.

В гости к детям приходит Карлсон, приносит корзинку с разноцветными осенними листьями .

Карлсон. Здравствуйте дети,  посмотрите какой красивый у меня букет. Эти цветы я собирал сам.

Воспитатель. Дети, а вы согласны с Карлсоном? Из чего он составил свой букет? Давайте рассмотрим и назовём: с каких деревьев листочки в букете у Карлсона.

Дети. С клёна, берёзы, рябины, акации.                                                                     Карлсон. Да, какие  же это листья, если он и разноцветные? Эх, вы! Ведь листья то бывают только зелёные.  Что же с ними случилось? Почему?  Каким цветом  стали листья у берёзки? (дети помогают найти лист берёзы, называя цвет, рябины).                                                                                                   Основная часть.

  Воспитатель. Дети, вам понравился осенний букет Карлсона? Давайте подарим  маме  и папе такой же осенний букет из листьев? Но сначала мы поиграем с листочками.

Физкультминутка  " Листья "

Мы  -  осенние листочки,     Дети стоят кружком и помахивают листочками .

На деревьях, на кусточках,

Мы всё лето просидели,

Дунул ветер - полетели.                    Бегают, помахивая  листочками.

Мы летали, мы летали -

Все листочки  так устали.

Перестал дуть ветерок -        Садятся на корточки, листики держат  над головой.

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул,         Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели.         Садятся на корточки, листики держат над головой .

И на землю тихо сели.

Дети садятся вокруг мольберта. Воспитатель показывает  приёмы рисования  листьев берёзы и рябины.

Воспитатель. У всех листьев есть черешок, которым он держится за веточку дерева .Начинаю рисовать кончиком кисти , постепенно начинаю рисовать всей кисточкой . Сколько листьев на черешке у берёзки ? Какой формы листик? (С одной стороны - круглый, а с другой стороны  - заострённый). Почему я нарисовала листик берёзы жёлтой краской. А какой краской мне надо рисовать листик рябинки?

Дети. Красной.

Воспитатель. Сколько листьев на черешке у рябинки?

Дети.  Много.

Воспитатель. Правильно, много. Один наверху. А остальные  листья, как расположены? Листья рябины стоят парами, как мы с вами, когда идём на прогулку. Один «лист» справа, другой - слева.  Я рисую их сверху вниз наискосок и веду кисточку к черешку. Какие листочки вы хотите нарисовать? Воспитатель обращает внимание детей на  то, что можно нарисовать только берёзовые, только рябиновые или берёзовые и рябиновые листья вместе .

Заключительная часть

После рисования дети раскладывают рисунки на ковёр, любуются осенним ковром из листьев. Карлсон выбирает самые красивые, самые яркие, берёзовые или рябиновые листья, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вальс осенних листьев».

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»

Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»

Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...