Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе Тема «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе «Дикие животные»

Выполнила:

воспитатель Филиппова Е.И.

Тема «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными, их строением, характерными отличительными особенностями.

Задачи:

• закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, волк, их внешнем облике, среде обитания и питании. Учить правильно, называть детенышей диких животных;

• развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе

• продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Оборудование: плакат с изображением леса с наклеенными на него изображениями диких животных; коробочка, в которой находятся картинки с изображением пищи для диких животных; картинки с детенышами животных; кукла.

Ход:

Воспитатель: ребята, а кто это у нас в приемной плачет? Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущую куклу.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся и узнаем, почему она плачет?

Дети: здравствуй, Катя. Почему ты плачешь?

Кукла: здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотела прогуляться по лесу, но вдруг увидела различных лесных зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакала.

Воспитатель: не плачь, Катя. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы расскажем, чем питаются лесные звери, и ты, Катя, будешь знать, чем можно угостить лесных животных. Но для этого нам с вами нужно отправиться в лес. Поедем на поезде. Дети встают друг за другом.

Воспитатель: Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет.

ребята, кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Василиса, покажи, пожалуйста, где в нашем лесу находится медведь?

Показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит вразвалочку.

Воспитатель: ребята, а как называются детки медведя?

Дети: медвежата.

Воспитатель: Максим, рядом с нашим лесом лежать картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведем.

Воспитатель: молодец, Максим. А что любят кушать мишки?

Дети: Малину, ягоду, мед.

Воспитатель: найди, пожалуйста, в коробочке что-нибудь для мишек и угости их. Достает из коробочки бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.

Катя: а я в лесу еще зверя видела,

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: ребята, кого же это нам, Катя описала?

Дети: Белку.

Воспитатель: ребята, а как зовут деток белочки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: молодцы, Слава, покажи нам в нашем лесу, как выглядит белка.

Воспитатель комментирует: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый, живет на дереве в дупле.

Воспитатель: покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой. Найди в коробочке, что-нибудь еще для белочки и угости ее. Достает шишку и приклеивает ее возле белки.

Воспитатель: ребята, а какой же рыжий зверь, кроме белки, в нашем лесу есть?

Дети: Лиса.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ягмур, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лису… Молодец. Посмотрите, как лисичка выглядит.

Знает лисонька-лиса

В шубе – вся ее краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Ребята, а как называют деток лисы?

Дети: лисята.

Воспитатель: молодцы, правильно. Варя, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисой… Молодец, правильно. Ребята, а что любят кушать лисички, что лисичка в сказке у дедушки с воза украла?

Дети: рыбу.

Воспитатель: молодцы. Варя, найди, пожалуйста, в коробочке угощение для лисичек и дай им… молодец.

Воспитатель: ребята, а кто еще в лесу живет?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: молодцы. Настя, покажи зайчика в нашем лесу… Молодец. Ребята летом зайка серый, а зимой меняет шубку и становится белый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: ребята, а давайте покажем Кате, как прыгают зайчики, поиграем в игру «Зайке холодно сидеть» (физкультурная минутка):

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так, // шевелим ладошками над головой

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, // хлопаем в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок, // прыгаем на двух ножках

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал. // присели.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?

Дети: зайчата.

Воспитатель: молодцы.

Дети находят зайчонка, и узнают чем питается заяц в лесу (кора, корешки, ягоды).

Воспитатель: ребята, а какой еще зверь живет в лесу?

Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: волк.

Воспитатель: молодцы. А как же выглядит волк?

Ответы детей

Воспитатель: давайте найдем волка в нашем лесу. Ребята, а как зовут детенышей волка?

Дети: Волчата.

Дети находят волчонка, и приклеивают его вместе с волком. Воспитатель рассказывает, чем питается волк.

Воспитатель: ребята, как много мы сегодня рассказали Кате про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их деток, и что они любят кушать, а сейчас вспомним, как называют всех лесных зверей?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ну как, Катя, все ли тебе понятно про диких животных, все запомнила?

Катя: да. Ребята молодцы, все знают все мне рассказали и показали, спасибо вам большое.

Воспитатель: ребята, а нам пора отправляться обратно домой. Пригласим Катю в гости на чаепитие?

Отправляемся на поезде домой с куклой Катей, и приглашаем ее за стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой"....

Конспект НОД во 2-й младшей группе «Дикие животные»

Образовательная область – «Познавательное развитие» , ознакомление с миром природы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цель занятия: закрепление  знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»...

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель занятия : расширить представления дошкольников об окружающем мире,развивать познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.Создать условия для р...