Мероприятие «Экологический десант» Тема: «Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Суспицына Ольга Владимировна

1. Закреплять знание о строении насекомых ( головка, брюшко, крылья, ножки ); формировать представление о пользе ( вреде ) насекомых; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым.

2. Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.

Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования.

Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

 Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Предварительная работа: «Соберём букет», «Укрась Манин сарафан», « Собери шишки для мишки  « Ёжик ,ёж, где ты живёшь?». Игры-упражнения: «Прятки «Угадай-ка»,  «Наш весёлый друг-круг», «Найди пару «Чтение стихов, потешек о животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие   «Экологический десант»

Тема: «Насекомые».

 Цель: закреплять знание о строении насекомых ( головка, брюшко, крылья, ножки ); формировать представление о пользе ( вреде ) насекомых; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Много разных насекомых окружают нас везде.

Есть на улице и дома, на свету и в темноте.

Часть из них летать умеют, и порою высоко,

Даже песенки имеют:

Их запомнить так легко

Ж-ж-ж- поют жуки,

З-з-з- комарики.

А теперь мы вместе с вами

Всеми ими станем.

Дети, одетые в костюмы или маски насекомых читают о себе стихи.

1.«Что за странный самолёт

Вдруг отправился в полёт?

Это стрекоза летит

Небо чисто! Путь открыт!»

2.« Вёсёлый кузнечик

В траве поселился.

Скакал он и прыгал,

Весь день веселился.»

3. «Посмотри живой цветок

В воздухе порхает.

С лепестка на лепесток

Бабочка летает.»

4. « На сладкий запах муха

К нам в кухню залетела

Шепнула мне на ухо:

«Я кушать захотела»

5. «Работяга- муравей

Устали не знает,

В  муравейник день за днём

Грузы он таскает.»

Загадывание загадок и коротенькие рассказы о насекомых: майский жук, кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей, стрекоза, муха, сверчок, пчела.

  1. «Он издаёт гудящий звук

   Летающий тяжелый .…» (жук)

2.« Целый день в траве скакал,

      Скрипку где-то потерял

      И теперь грустит у речки

 Наш зелёненький…» (кузнечик)

3. «Лёгкая как ваточка

      Запархала…» ( бабочка)

       4 .« В мире нет его сильней

           Если это…» (муравей)

           « Очень странные глаза,

          5.«Очень странные глаза

          Если это…» (стрекоза)

          « Пахнет мёдом, хоть мала

          Медоносная…» ( пчела )

Физ.минутка.

« Над ромашками бабочка кружит.

Её крылышки мелко дрожат.

Вот присядет она, крылья сложит

И уже не цветок, два цветка.

И качаются эти цветочки

Под дыхание ветра волной.

Только усики лёгкие ходят,

Замечая, что пахнет весной.»

Игра «Назови ласково»

Пчела- пчёлка; Муравей- муравейчик; жук- жучок; стрекоза- стрекозка; муха- мушка; комар- комарик; кузнечик- кузнечичек.

Подвижная игра « Медведь и пчёлы»

Рссматривание заспиртованных насекомых из разных стран ( коллекция).

Итог.

«Много в мире жизней разных,

Разноцветных и прекрасных,

Очень маленьких крупных,

Разглядеть их так не трудно.

Кто- то ходит по земле,

По деревьям по траве.

Кто-то на воду садиться,

Их рассмотрим мы поближе

Это нам совсем не лишне.

Будим их мы охранять,

Зря не станем обижать.»

Пляска под песню: « В траве сидел кузнечик.»



Предварительный просмотр:

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области» Познание в 1- младшей группе « Капелька» на тему:

« Чудеса на весенней поляне»

                                                            Разработала и провела воспитатель

                                                                                                                                                                                                                                Суспицына Ольга Владимировна

Чудеса на весенней поляне

Программное содержание:

Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.

Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования.

Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

 Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Предварительная работа: «Соберём букет», «Укрась Манин сарафан», « Собери шишки для мишки  « Ёжик ,ёж, где ты живёшь?». Игры-упражнения: «Прятки «Угадай-ка»,  «Наш весёлый друг-круг», «Найди пару «Чтение стихов, потешек о животных.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

 « Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое в небе водит хоровод

На весеннюю поляну малых детушек зовет!

Я хочу пригласить на весеннюю поляну детей:

Тех, кто носит красное платье и желтый сарафанчик.

У кого есть синий жилетик или хотя бы зеленый беретик.

Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!

(Дети по очереди выходят, чья соответствует)

Воспитатель:

 Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ- топ-топ.

Побежали ножки прямо по дорожке топ-топ-топ

Побежали, побежали только пятки засверкали! (Подходят к лесу)

-Вот и лес. Он полон сказок и чудес. Кто в лесу живет?

Мы шли по лесу не спеша

И увидели… ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя (ежик без иголок, дети их гладят).

-Ежики колючие? Почему? У них осыпались иголки.

Ежики, ежики по лесу бредут,

Свои иголки ищут- никак их не найдут.

-Давайте найдем ежикам иголки и прищепим их.

Игра «Одень колючки на ежа»

Дети собирают «иголки -прищепки» и прищипывают к ежикам. Цвет ежика соответствует цвету прищепки.

Воспитатель: Какие ежики стали колючие.

Что ж ты, еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

-Ну, а нам, детвора, в путь-дорожку пора. Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом?

(Достает игрушку лису, в лапах у нее корзинка.)

Вот лисичка идет и корзиночку несет.

Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

Посидела, повязала и клубочки растеряла.

«Как же мне вязать носочки?

Где же, где мои клубочки?»

Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.

-Поможем найти лисичке клубочки.

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок».

Дети подходят к емкостям с фасолью, горохом и руками ищут клубочки.

Воспитатель: Какой у Димы клубок? (Маленький).

А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький - удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку (  Дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе)

Помогли лисичке, за это она с вами поиграет.

Игра «Клубочки»

Воспитатель: А куда же нам идти дальше? Ведь впереди ручеек. Путь его далек. Как же нам пройти? Воду обойти. А я знаю кто нам поможет.

Кто это там выглядывает из под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка- попрыгайка. У зайки в ведерке камушки. Какие они? (Большие и маленькие)

Давайте поможем зайке построить мостик, а он нам укажет дорогу (Высыпает)

В руки камушки мы взяли и друг о друга постучали,

Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.

Выкладывание камушками мостика, на дорожку из теста дети вдавливают камушки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка хочет вас поблагодарить и что - то вам сказать. (игрушечный, «говорящий» зайчик говорит: «Я люблю тебя»). Попрощаемся с зайкой и перейдем ручеек по мостику, который выложили. Мы по мостику идем, в ручеек не упадем!

(Дети проходят по мостику). Слышите кто-то рычит (звучит грамзапись «Я бурый мишка плюшевый»). Да это же три медведя, подойдем поближе.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

А мишутка – крошка.

Просто очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Воспитатель:  Вот мы и дошли до поляны. Здесь  наступила настоящая  весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте а потом расскажите, что вы услышали.

Запись «Звуки природы» (шум дождя, журчание ручья, птичьи голоса, стук дятла, гром).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на поляне, вдохните их аромат, полюбуйтесь ими, и становитесь в кружок.

Игра «Цветы»

На лужайке поутру мы затеяли игру.

-Ты ромашка, я вьюнок, становитесь в наш кружок.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Выйди, Ира, в кружок, возьми красный цветок! (Желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: Кого вы еще видите на поляне? (Бабочки летают)

На поляне, на поляне бабочки летают,

Друг за другом летят и не обгоняют,

У цветочков кружат, крылышки мелькают,

Кружатся бабочки, у цветов порхают  (Дети подходят к бабочкам определенного цвета).

-Сейчас я волшебной палочкой взмахну и в бабочек вас превращу (надевают детям крылья бабочек).

Танец «Бабочки» муз. М. Картушиной.

- Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться.

Мы гуляли, мы гуляли и  немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!

(Под музыку дети уходят в группу.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...

Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.

На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Насекомые»

Конспект НОД по экологическому воспитанию.Тема: «Насекомые» Цели:1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.2.Учить составлять группы по разным основаниям: особе...

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"

Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...

Конспект ООД по экологическому воспитанию. Тема "Насекомые вокруг нас"

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Экологический проект «Экологический десант. Бережем свой город» в младшей группе.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...