проект "Вот какой огород на окошечке растет"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формирование интереса к исследовательской  деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

гМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №63

 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема:  «Вот какой огород на окошечке растет»

Работу выполнили:

Воспитатели группы № 6

«Умники  и умницы»

Т.И. Драчева

О.А.Демина

2016

     

       Паспорт проекта:

Тема проекта «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».

      Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Проект направлен на расширение и обобщение  знаний о культурных огородных растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, умению радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

      Тип проекта: Информационно – экспериментальный, групповой, творческий.

      Цель проекта: Создание условий специализирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений; созданию в группе огорода на окне, приобщение родителей к реализации проект.

       Задачи:

Обучающие:

  • Учить правильно ухаживать за растениями;
  • Расширить представление о том, как выращиваются огородные растения;
  • Познакомить детей с особенностями выращивания  культурных растений(лук, укроп, помидоры).
  • Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

      Развивающие:

  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
  • Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в дневнике наблюдений.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, рыхлить, стрелка, стебель).
  • Развивать трудовые навыки в умении ухаживать за растениями.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых, солнечных лучей.

     Сроки реализации проекта:

                    Март-апрель 2016 год.

      Автор проекта:             Драчева Т.И.

                                               Демина О.А.

      Участники проекта: Воспитатели, родители, дети группы.

      Интеграция образовательных областей: « Труд», «Познание», «Коммуникация», «Безопастность», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

      Предполагаемый результат проекта:

  1. Дети получают знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из луковиц и семян.
  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. Создание в группе огорода на подоконнике.
  4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
  5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.
  6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  7. Все участники проекта(дети, воспитатели, родители) получают положительные эмоции от результатов деятельности.

Этапы работы над проектом

  1. Проектировочный
  • Составление плана работы по проекту.
  • Изучение методической литературы
  • Вечерние посиделки. Наблюдение за изготовлением………….
  • Работа с родителями (беседы).Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  • Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
  • Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Работа с детьми

  • НОД « раз, два, три, четыре, пять мы идем лучок сажать»
  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
  • Настольно-дидактические игры:

Лото- «Овощи и фрукты»

«Чудесный мешочек»

«Узнай по запаху»

«Узнай на вкус»

           Инсценировка сказки «Репка»

      Чтение стихотворений А.Максимова  «Посадила  в огороде», «Хозяйка однажды с базара пришла»; Сказка К.И. Чуковского «Огород»

  1. Практический
  • Организация всех видов деятельности (Перспективный план).
  • Работа с родителями : закупка семян, земли, орудий для трудадля ухода за огородом.
  • Работа с детьми

Продуктивная деятельность:

НОД: Изготовление цветов для украшения забора»

Аппликация овощей и фруктов.

         Двигательная, игровая, художественная деятельность:

              Настольно-печатные игры: лото «овощи, фрукты»

              Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

        Драматизация сказки « Репка»

        Коммуникативная деятельность:

              Составление рассказа «Как мы сажали лук»

              Разучивание пословиц и поговорок по данной теме.

              Отгадывание загадок.

               Итоговая беседа: Огород с окна перенесли на участок.

       Познавательно-исследовательская деятельность:

              Составление дневника наблюдений, за ростом растений в огороде.

              НОД Когда ………….друг, а когда врач.

             Труд: организация  труда по уходу за растениями, индивидуальные поручения.

            НОД «Изготовление цветочков для украшения забора»

Результаты проекта        

  По реализации проекта « Вот какой огород на окошечке растет» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. В результате практической и ……..деятельности познакомились с условиями для роста растений.
  3. Дети увидели многообразие посевного материала.
  4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  5. В группе  был создан огород на окне.
  6. Дети стали более уважительней относится к труду.
  7. Дети совместно с воспитателями вырастили «Свой огород»
  8. Родители приняли активное участие в проекте.

Результаты.

1.Дети научились сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде.

2. Появились знания и представление о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3.Обогатился словарный запас по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»

Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию ...

Проект «Что за чудо-огород на окошечке растёт»

Как без нашей помощи не родятся овощи.Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.Вот какой огород! Удивляется народ.Землю грело солнышко, прорастало зернышко.Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдр...

Презентация проектной деятельности "Наш чудо - огород на окошечке растет."

По ходу проекта у детей обогатился словарный запас посредством использования загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....

Проект "Чудо-огород на окошечке растет"

Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как отв...