Проект "Чудо-огород на окошечке растет"
проект (младшая группа)

Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-ogorod_na_okoshechke_rastet_proekt_2_ml.gr_.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей  второй младшей группы

Тема «Чудо-огород на окошечке растет»

Образовательная область:

Познавательно-исследовательская, игровая

Руководитель проекта:

Багаева О.В.

Воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

                                                                2023 год

Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)

Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат детей наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, воды  и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель: 

Формирование у детей интерес  к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи: 

1.Расширить представления детей о культурных растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук); морковь, томат.

3.Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

          6.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Проблемное поле проекта:

Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно -исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Познавательная деятельность:

        - Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями;

        - Беседы с детьми;

          Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

        - Опыт – наблюдение за ростом лука.

        - «Растут ли наши растения?»

          Трудовая деятельность:

         - Подготовка земли, материала для посадки.

         - Посадка семян цветов, моркови, помидор и луковиц лука.                                                                    

         - Полив и уход за растениями.

           Наблюдения:

         -  Наблюдение за появлением и ростом первых ростков;                                                                                                                                                                               -           Наблюдения за ростом корневой системы лука;

            Чтение художественной литературы.

            Рисование «Лук»

            Лепка «Овощи»

            Аппликация «Цветы».

            Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песенок об огороде, овощах и фруктах.

Планируемые результаты

1.У детей расширятся знания о растениях, их росте и развитии.

2.У детей будут развиваться исследовательские способности.

3.Научатся садить растения, ухаживать за ними.

4.Дети будут действовать сообща.

5.Дети будут более любознательны и наблюдательны.

6.Дети будут бережнее относиться к природе.

         Вид проекта –практико-ориентированный, познавательно-исследовательский.

        Состав участников 

  • Дети 2 младшей группы  в составе 12-13 человек.
  • Воспитатели, младший воспитатель.
  • Родители

Итоговое мероприятие 

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта «Чудо-огород на окошечке растет».

         

         Описание продукта, полученного в результате проекта

Составление фотоальбома «Наш первый чудо-огород!»

Оформление фотовыставки для родителей.

          Интеграция образовательных областей, например 

Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Огород, оборудованный в группе на подоконнике.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ноутбук, телевизор, фотоаппарат и т.д.

                                                     Проектная карта

Долгосрочный проект

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Подготовить материал для реализации проекта.

15.03.23-17.03.23

Основной

(практический)

Беседа с детьми познавательного характера.                                

Чтение сказки «Веселый огород»

Оформление огорода на окне.

Загадывание загадок про овощи.

Чтение сказки про овощи.

Рассматривание семян (укропа, моркови, томата, огурца).                         Посадка семян и лука.

Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»

Рассматривание схемы «Как растет растение». Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова.

Разучивание стихотворения о луке.

Д\игра «Какого растения не стало?»

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Беседа «Как растения впитывают воду?»

Наблюдение за ростом рассады. Наблюдение за появлением и ростом первых ростков. Экспериментальная деятельность и наблюдения: появление зеленых перьев на луке. Полив растений в огороде.

Чтение пословиц о овощах.

П\игра «Съедобное-несъедобное»

Экологическое занятие на тему:  «Первые всходы».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Раскрашивание картинок «В огороде я расту».

Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Разучивание с детьми пословиц и поговорок об овощах.

Лепка «Овощи большие и маленькие»

Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

Беседа «Растения – это жизнь»

Наблюдение «Семена растений отличаются друг от друга».

Инсценировка детьми русской народной сказки «Репка»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что растёт на огороде», «Четвертый лишний».

Чтение стихотворения                   В. Коркина «Что растёт у нас на грядке?»

Просмотр и обсуждение мультфильма Лунтик «Лук»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ухаживать за растениями?»

Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере.

Рисование «Лук»

Физкультминутка «Волшебные семена»

Беседа и наблюдение «Как растения впитывают воду?»

Д\игра «Угадай, что в руке»

Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений.

Опыт – наблюдение за ростом лука.

Беседа «Растут ли наши растения?»

Дидактическая игра: «Отгадай по вкусу».

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»

Беседа и наблюдение  «Человек и растение».

Совместный рассказ воспитателя и  детей по теме: «А у нас в огороде».

Разучить с детьми стихи о свекле, картошке.

П/и «Огуречик»

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери из частей целое».

Просмотр и обсуждение мультфильма Маша и медведь «Витамин роста».

Наблюдение «Земля и растение».

Аппликация «Цветы»

Урожай в мини-огороде на окне- лука, рассады цветов.

Выявление уровня знаний о растениях.

Формирование представлений детей о посадке и росте растений.

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах, дать элементарные представления об овощах; цвете овощей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений.

Установить простейшие связи между строением растения и его функциями.

Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.

Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Доказать, что внутри растения есть вода. Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать умения детей наблюдать.

Развитие связной речи детей

Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам

Используем зеленый лук в салатах, супах.                                

продолжать знакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Систематизировать знания детей о посадке рассады и об овощах, которые из нее вырастают.

Закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь и словарный запас.Формировать память, мышление, воображение

Воспитывать любовь к растениям и уточнить знания детей о комнатных растениях.

Выявить внешние отличия семян друг от друга.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Сплочение детского коллектива.

Закрепление представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными.

Закрепление у детей знания обобщённых понятий.

Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу).

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, рыхлить землю. Воспитывать ответственность, поощрять интерес к наблюдению за растениями.

Закрепить представление о внешнем виде луковицы.Учить передавать в рисунке строение предмета.

В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств. Учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, связно и четко высказывать результаты увиденного и собственные выводы.

Закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление.                  Создание условий для обогащения игровой деятельности детей по сюжету «Овощной магазин». Задачи: Систематизировать знания детей о профессии продавца, его деятельности, вызвать интерес детей к данной профессии.

Выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Закрепить знания об огурце и помидоре, репке, моркови, луке, познакомить со свеклой и картофелем, с их особенностями. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Выявить насколько земля необходима для роста растений.

Научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

20.03.23 - 23.03.23

24.03.23 - 29.03.23

         

   

30.03.23-05.04.23

 

06.04.23-12.04.23

       

   

         

13.04.23-20.04.23

         

21.04.23- 26.04.23

         

         

27.04.23.- 05.05.23

08.05.- 12.05.23

           

           

15.05.23 - 19.05.23

           

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта «Чудо-огород на окошечке растет».

Составление фотоальбома «Наш первый чудо-огород!»

Оформление фотовыставки для родителей.

Вызвать положительные эмоции у детей.

22.05.23-24.05.23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксёнова Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
  2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «Асар»- 1999 – 128с.
  3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с
  4. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с

             5.  Большая книга увлекательных занятий для детей. М. : Росмэн, 2010г.

             6.  Мартынова Е. Н. Сучкова Н. М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012г

              7. https://www.1urok.ru/categories/19/articles/18691


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Окошечки" для чтения по слогам

дидактическое пособие по обучению основам грамоты для старших дошкольников...

«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Конспект ООД Тема: "Смотри солнышко в окошечко" младшая группа

Конспект ООД Тема: "Смотри солнышко в окошечко" младшая группа...

проект "Вот какой огород на окошечке растет"

Формирование интереса к исследовательской  деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях....

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»

Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию ...

Презентация проектной деятельности "Наш чудо - огород на окошечке растет."

По ходу проекта у детей обогатился словарный запас посредством использования загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....