Свойства бумаги
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие»  в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, экспериментирование, необычные техники рисования. 

 Цели:

- расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах;

- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

 Задачи:

  - развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой;

   - формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность;

  - научить определять свойства разных видов бумаги;

  - обобщить знания детей о значении бумаги;

  - развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы;

  - воспитывать у детей бережное отношение к книгам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_bumagi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

Свойства бумаги

Конспект образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

                     в подготовительной группе

                     с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, экспериментирование, необычные техники рисования.

                                 Воспитатель:

                                                                 Радченко Ирина Владимировна

2015 год

 Цели:

- расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах;

- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

 Задачи:

  - развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой;

   - формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность;

  - научить определять свойства разных видов бумаги;

  - обобщить знания детей о значении бумаги;

  - развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы;

  - воспитывать у детей бережное отношение к книгам;

   Ход: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели.

           Давайте им вместе скажем:

«Добрый день и добрый час, очень рады видеть вас».

  На гостей вы посмотрели, а теперь тихонько сели.

          Я загадаю вам, ребята, загадку, а ответ на нее будет темой нашей деятельности.

«Разноцветные листы вырезай и клей их ты:

Аппликации, картинки, серебристые снежинки,

Можешь сотворить и флаги из листов любой (бумаги).

Ребята, а что такое бумага?  Для чего нужна нам бумага?

Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги у нас в группе (книги, игры, тетради, альбомы, карты, коробки, журналы, газеты).

  Почему все  эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).

          Приходит Лесовичок – Сибирячок: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам не случайно, ведь вы сегодня говорите о очень важном предмете, который я ценю и дорожу им. – это бумагой. Принес я вам волшебную коробочку. Игра на ощупь. Посмотрите, в ней собрались все родственники. Почему они являются родственниками: (тетрадь, альбом, салфетка, книга, ветка дерева, матрешка)? Правильно, все эти предметы являются родственниками, потому что все эти предметы из дерева.  

Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Первобытные племена писали на скалах и камнях. Древние люди использовали для письма глиняные дощечки. Египтяне использовали очень ценный материал для письма – прессованную  сердцевину ценного растения  – папирус. Греки писали на очень дорогом материале – хорошо выделанной коже телят. Книга из кожи была похожа на сундук и была очень дорогой и тяжелой. В древней Руси люди писали на верхней части березовой коры. Все эти материалы были неудобны или недолговечны. Люди подсмотрели за насекомыми осами и увидели, как осы делают свое гнездо.  Как вы думаете, из какого материала сделала оса свое гнездо? Люди подсмотрели, как оса своими челюстями сцарапывает тонкий слой дерева и смачивает его своей слюной и лепит соты, крепко скрепляя одну порцию целлюлозы к другой. И изобрели первую бумагу люди в Китае около 2000 тысяч лет тому назад.  

                                     

  А сейчас мы отдохнем:

«Раз – подняться, подтянуться,

2 – согнуться, разогнуться.

3 –в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 –руки шире.

5 – руками помахать, головою повертеть и плечами пожимать.

Ну – ка, дети, не устали: сели, встали, сели, встали.

 Все руками помахали и ко мне все подошли».

   Сейчас мы подойдем к столу, для того, чтобы лучше познакомиться со свойствами бумаги, а Сибирячок увидит, как мы проводим опыты.

       Вначале мы разомнем наши пальчики:                                                          

 «Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой.» - бумага.                                                                                                                                                   Первый опыт: У вас лежат несколько образцов разной бумаги, разной плотности и назначения. Попробуем ее согнуть. Что происходит с бумагой? Мы ее можем согнуть, свернуть. Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы получилась четкая линия сгиба. А теперь разогните бумагу и постарайтесь убрать линию сгиба. Получится у нас сделать это? Почему не получилось убрать линию? (потому что на бумаге остается след.)

Вывод: бумага гнется и в месте сгиба остается след.

   Второй опыт: Возьмите любой кусок бумаги и посмотрите, будет ли проходить через нее свет. Через какую бумагу хорошо проходит свет от фонарика? Вывод: через толстую бумагу свет не проходит. Хорошо проходит свет только через тонкую бумагу.

  Вывод: бумага хорошо пропускает свет тонкая.                            

 А сейчас мы отдохнем:

«Раз – подняться, подтянуться,

2 – согнуться, разогнуться.

3 –в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 –руки шире.

5 – руками помахать, головою повертеть и плечами пожимать.

Ну – ка, дети, не устали: сели, встали, сели, встали.

Все руками помахали и ко мне все подошли».

  Третий опыт: Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон? Посмотрите, если бумагу порвать поперек волокон, как она порвется? А если порвать вдоль волокон, как порвется?

Сейчас мы опустим бумагу в воду и попробуем ее порвать (картон), как стала рваться после намокания (легче).

 Вывод: бумага рвется.

   Четвертый опыт: помоем в емкости с водой кисточку с синей краской, и опустим белый лист бумаги. Как вы думаете, что произойдет? (вода впитается в бумагу и ее окрасит).

   Вывод: бумага хорошо впитывает воду, влагу из воздуха и окрашивается.

   Пятый опыт:  Бумага легко воспламеняется  и горит. Этот опыт очень опасен, как вы думаете? По какому номеру нужно звонить, если случится пожар? Чем можно потушить?

Что осталось от бумаги? (Остался пепел).  

   Вывод: поджигать бумагу нельзя. Бумага очень хорошо горит и сгорает быстро.

           Сибирячок – Лесовичок говорит: Очень мне было тяжело смотреть на то, как горела бумага. Ведь для ее производства вырубается очень много леса –сосны, елей, пихты, березы, осины. А вы, ребята, знаете, как нужно беречь лес?

          Дети выходят и ставят картинки с изображением:  хорошо – плохо.

           Птиц – нужно беречь птиц: не разрушать места гнездований, потому что птицы верные друзья деревьев, они защищают их от вредных насекомых.

           Огонь – нельзя разводить в лесу костры, потому что огонь-враг леса, на выгоревших местах долго не растет лес.

           Мусор – нельзя в лесу мусорить, потому что пакеты, консервные банки будут лежать годами на поляне и мешать расти лесу.

           Насаждения – Люди должны заботиться об обновлении леса, создавать питомники деревьев.

           Топор – Нельзя  бездумно вырубать деревья.

           Муравейник – нельзя в лесу разорять муравейники, потому что муравьи защищают лес от насекомых и рассаживают семена растений.

           Ребята, а что можно сделать с той бумагой, которая у нас осталась скомканная? Можно выбросить, но это не понравиться нашим гостям. А давайте дорисуем нашу осеннюю картину. Здесь нет на деревьях чего? Листьев. Осенью листья не только на деревьях, но и на земле лежат. Какой комочек оставит выразительный след? Макните комочки в краску и дорисуйте картину. – Дети набирают разные по цвету краски и оставляют отпечатки на картине, можно нарисовать листья, облака, землю, покрытую листвой. И дополним наш рисунок зайчиком – листопадничком, техникой оригами.

   Итог занятия: Мы с вами узнали, что бумага гнется, ее можно порвать, она горит, бумага впитывает воду, бумага окрашивается, и пропускает свет. Бумагу нужно беречь, ненужную бумагу нужно сдавать в макулатуру и из нее снова могут изготовить необходимые нам книги и тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе

Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает.     Развивать у детей тактильную чувствительность     Обогащать и активировать с...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....