Итоговое мероприятие по проектной деятельности во 2 младшей группе "Птицы-наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ерыгина Оксана Анатольевна

Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Развивать речь, обогащать их словарь. Продолжать развивать связную речь детей.

Ход проведения.

Воспитатель:

Вот лес густой,

Качает нам всем головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Рассаживайтесь на полянке. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка ( крепится на доску)

Загадки

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

 

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать(голубь)

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

 

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

 

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете, наших друзьях. Но не обо всех птицах, а о зимующих.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Почему их называют зимующими?

- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?

- Как мы помогаем зимующим птицам?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки (модель)

- Тело покрыто перьями (модель)

- Крылья (модель)

- Голова и туловище (модель)

- Клюв (модель)

- Хвост (модель)

Воспитатель: Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Проводится физминутка

Воспитатель: А теперь, давайте сравним птиц и человека

- У человека ноги - у птицы лапки

- Вместо носа – клюв.

- Вместо ног – крылья.

- Вместо кожи– перья.

- И хвоста у человека нет  – а у птиц веером.

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.

Дети: Снегирь, воробей,  ворона, синица, голубь

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

- Теперь давайте поиграем в пазлы «Сложи птицу»

Проводится п/и «Воробышки»

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?

- С какими?

Дети: С зимующими.

- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ptitsy.pdf253.87 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить  представление детей о часах, о раб...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .

В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста  одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Спорт и я - лучшие друзья"

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в подготовительной группе  "Спорт и я - лучшие друзья"...