Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бунак Вера Сергеевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gory_2.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

в рамках проекта «Горы Хакасии»

Бунак  В.С., старший воспитатель

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством коммуникативной деятельности в процессе  путешествия в горы.

Задачи:

  • обеспечить условия для:

- поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения) («Социально-коммуникативное развитие»);

- для самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

- побуждения детей к речевой активности  «Речевое развитие»;

  • способствовать развитию:

- навыков взаимодействия в микрогруппах («Социально-коммуникативное развитие»);

- творческого воображения;

  • создать условия для приобретения опыта:

   - составления коллективных творческих рассказов с элементами описаний и повествований («Речевое развитие»).

Организация детских видов деятельностей:

 - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

 - художественно-творческая деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего простран-ства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

- Почему человека тянет в горы? – вопрос, достойный ума мудреца или исследователя

Этим вопросом заинтересовался журнал «Кругосветное путешествие».

- На какой вопрос хотели получить ответ сотрудники журнала?

- Вы хотите побыть корреспондентами этого журнала и написать заметки в журнал, ответив на этот вопрос?

- Журналистам выписали несколько путевок в горы Хакасии. Нужно отправиться в те места, чтобы на месте найти ответ на поставленный вопрос.

- Сколько у нас путевок?

- Что нам нужно сделать?

- Что нам необходимо взять с собой для работы?

Дети высказывают своё мнение

Дети выражают своё согласие

Условия для:

- мотивации к деятельности

- выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Четыре

мольберта, на которых:

1- «Красота гор» (репродукции картин художников Хакасии с изображением  гор, фото);

2 -«Альпинисты в горах» (разные фото);

3 - Зимние виды спорта:

сани, прыжки с трамплина, фристайл (фото)

4 - «Отдых в горах» (фото)

- Распределим маршруты (Красота гор. Альпинизм в горах. Отдых в горах. Спорт в горах.)

(Воспитатель побуждает  детей  к  речевому общению между собой: (привлекает внимание  к вопросам и высказываниям других  детей, побуждая отвечать на них и высказываться); оказывает педагогическую поддержку).

- Все корреспонденты возвратились из поездки. Сейчас они познакомят нас со своими заметками. Они привезли с собой фото. Заметки мы запишем на диктофон.

(Воспитатель побуждает детей задавать вопросы, делает комментарии к рассказам детей:

- Если ещё не видел горы в реальной жизни, но даже на картинах и фотографиях горы удивляют своим могуществом, своей неприступностью, своими неповторимыми пейзажами.

- Почему же людей тянет в горы? Там всё, что вокруг человека, всё простирается под ним, всё внизу кажется таким крошечным и мизерным, что человек начинает чувствовать себя великаном.

-Что человеку кажется, стоя на вершине? (Что он может переступить с вершины на вершину и зашагать по планете, например)

- Горы воспитывают человека

Только в этих экстремальных условиях можно определить настоящие человеческие качества: доброту и мужество, преданность и силу, способность прийти на помощь. Все эти качества при восхождении на горы приобретают особую ценность. Горы – это урок жизни.
- Об этом Вл. Высоцкий написал песню. Вот строчки из неё.
- Почему в горах грусть и радость идут рука об руку?

-  Радость от встречи с прекрасным, и грусть от скорого расставания и возвращения в повседневные будни.

Дети высказывают предположения, делятся на группы по симпатии

Дети рассматривают репродукции фото, обсуждают, затем рассказывают о том, что увидели во время поездки

Каждая группа представляет свой рассказ

Дети отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Дети высказывают своё мнение

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей друг с другом;

- развития самостоятель-ности и инициативы;

-для активизации речевой деятельности;

-выражения детьми своих мыслей;

-выражения детьми своих мыслей

-выражения детьми своих мыслей;

-выражения детьми своих мыслей, чувств

Заключительная часть

- Где мы с вами побывали?

- Ответили ли мы на вопрос: «Почему людей тянет в горы?»

-  Что мы выяснили?

- Какие чувства вы испытали при встрече с горами?

Дети отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность

Условия для:

стимулирования речевой активности детей;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность

Стих. В. Высоцкого

Здесь вам не равнина, здесь климат иной -
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.

Отвесные стены... А ну, не зевай!
Ты здесь на везение не уповай:
В горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала.
Надеемся только на крепость рук,
На руки друга и вбитый крюк
И молимся, чтобы страховка не подвела.

Мы рубим ступени... Ни шагу назад!
И от напряжения колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони! Ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:·        самостоятельного осуществления практического эксперим...

Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: «Путешествие на остров Знаний»

Цель: обогащать и систематизировать знания старших дошкольников.Задачи:Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...