Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Заяц Любовь Ивановна

Закреплять знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения (вода, небо, земля).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виды транспорта17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст 2 младшая группа (3-4 лет) образовательная область:

                  Познавательное развитие:

          Интеграция познавательных областей:

  познавательно, социально - коммуникативное , речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Оборудование :игрушка котенок, поезд с вагончиками, железная дорога, самолеты, корабль, тазик с водой и бумажными кораблями.

Цель: создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности( познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой.)

Задачи: создать  условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми ,посредством участия в совместных играх.

2. Закреплять знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения( вода ,небо ,земля).

3.Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

4.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, через сопереживание игрушечному персонажу – Кошечка.

                                 


Ход: Мотивация

Педагог: Ребята ,сегодня утром я шла в детский сад. По дороге я встретила котенка. Он рассказал , что его зовут Снежок. Котенок потерялся и не может найти дорогу домой. Мне стало так жалко Снежка.

Педагог: Что делать ,ребята? Как мы можем помочь Снежку?

(ответ детей)

2 этап: Планирование

Педагог: Ребята ,хотите знать как можно помочь нашему котенку быстро добраться домой? Тогда отгадайте загадку:

                  Есть и водный, и воздушный

                  Тот ,что движется по суше

                  Грузы возим и людей,

                  Что это? Скажи скорей?

                                                 (транспорт)

Педагог: А какой транспорт вы знаете?

(ответ детей) ……(поезд ,автобус ,машина ,самолет…..)

Педагог: А вы хотите отгадать на чем можно отвезти нашего Снежка домой.

                     Братцы в гости снарядились,

                     Друг за другом уцепились

                     И, помчались в путь далек

                     Лишь оставили дымок.

                                                       (поезд)

Педагог : Ребенок поднимает салфетку. Правильно!!!!! По какой дороге  едет поезд?

(ответ детей: по железной дороге, по рельсам.)

Педагог: Правильно, молодцы! Ребята ,вы хотите помочь Снежку добраться домой? На чем лучше отправиться в путешествие по железной дороге?

(ответ детей: на поезде )

Педагог: А как мы сделаем поезд?

(ответ детей)

Педагог: Тогда я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем. Вставайте за мной. Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

                        Н. Радченко

                        Мы сядем в поезд и –вперед!

                        Помчим по рельсам быстро- быстро!

Педагог: Ребята! А как поезд двигается?

( ответ детей)

3 этап: Действие

Изображая движение поезда руками и голосом « чух- чух», едут к первой остановки ( стал с машинистами)

Педагог: Ребята, вот и первая остановка ,что же спрятано на этой станции?

(ответ детей)

Педагог: Послушайте:

                 Четыре колеса,

                 Резиновые шины,

                 Мотор и тормоза…

                 Что это?.....

(ответ детей: машина)

Педагог: Подними салфетку

- Что стоит на столе?

(ответ детей….машины)

Педагог: Молодцы ребята! А какие они?

( ответ детей….большая, маленькая ,грузовая и легковая)

Педагог: А почему эта машина так называется- грузовая?

(ответ детей…потому что возит тяжелые грузы)

Педагог: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

(ответ детей….по дорогам)

Педагог: Правильно! Вы большие молодцы! Но нам надо помочь Снежку решить ,на каком транспорте добраться домой. Цепляйтесь вагончиками ко мне.

Педагог: Вот так снова остановка. А что же здесь спрятано? Хотите узнать?

(ответ детей)

Педагог: Быстро в небе промелькнет,

                 Обгоняет птиц полет

                 Человек им управляет

                 Что такое?

(ответ детей……самолет)

Дети поднимают скатерку.

Педагог: Правильно ребята! А как гудит самолет?

(ответ детей….У-У-У-У)

Педагог: А какие крылья у самолета?

Дети показывают ,расставляя руки в сторону.

Педагог: А где самолеты летают?

(ответ детей….высоко, в небе)

Педагог: Молодцы, но нам пора, дальше помогать Снежку.

Дети строятся друг за другом паровозиком.

Педагог: Вот и еще одна остановка. Отгадаем, что же тут спрятано?

                     

              По волнам дворец плывет,

                      На себе людей везет.

(Ответ детей….корабль)

Педагог: Давайте проверим - поднимаем салфетку.

Педагог: Где плавает корабль?

(ответ детей…по воде, в море)

Педагог: Ребята, а хотите поможем нашим корабликам поплыть? А то они грустные лежат на столе. А что нужно сделать, что бы он поплыл?

(ответ детей…Ветер)

Педагог: Предлагаю вам подуть на кораблики ,что бы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дышат на кораблики, педагог хвалит детей!

4 этап: Ребята ,вот и закончилось  знакомство нашего Снежка с видами транспорта. Он выбрал себе тот транспорт, который ему больше всего подходит. Вам понравилось?

(ответ детей.)

Педагог: А что было сложно вам  сегодня?

(ответ детей)

Педагог: Почему?

(ответ детей)

Педагог: А может быть вам было легко?

(ответ детей)

Педагог: Молодцы ,вы все-все знаете(индивидуально похвалить и поблагодарить детей)

А сейчас предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите- машинки, поезда, самолеты, кораблики и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...