Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности

(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Воспитывать интерес к экспериментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svoystva_lda.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Вид:

Тема: Лед

Цель: Узнать какими свойствами и признаками обладает лед.

Доказать , что лед – тоже вода.

Программное содержание.

1.Знакомить детей с признаками которыми обладает лед (твердый, холодный, прозрачный, скользкий) и со свойствами льда(тает в тепле).

2.Уточнение представлений о признаках весны(сосульки и их таяние ).

3.Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности

(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).

4.Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

5.Воспитывать интерес к экспериментам.

6.Активизация словаря: ледяной, льдинка ,изо льда, скользкий.

Индивидуальная работа: закреплять  у детей навык называть словосочетания скользкий лед, прозрачный лед, холодный лед.

Предварительная работа: беседа о признаках весны, наблюдение за таянием сосулек на прогулке.

Оборудование: стеклянная миска, мультимедиа, кубики льда, тарелочки по количеству детей, цветные полоски бумаги(синего и красного цвета).

Ход занятия.

Ребята ,отгадайте загадку:

«Прозрачен ,как стекло

А не вставишь в окно.» (лед)

В. Молодцы правильно отгадали. А теперь проходите в нашу лабораторию. Сегодня мы с вами будем проводить опыты со льдом. И узнаем какими признаками и свойствами он обладает.

В. Посмотрите ребята на столах каждому приготовлено блюдечко со льдом.

Потрогайте, ощупайте его. Какую модель надо поставить на доску.

Д. Модель руки.

В. Хорошо ,так какая льдинка на ощупь.

Д. Льдинка холодная.

В. Повтори Дима, теперь Злата.(дети повторяют словосочетания).

В. Витерите руки салфеткой.

В. Теперь проверим льдинки на твердость и мягкость. Нажмите пальчиком на лед.

В .Какой вывод можно сделать, какая льдинка?

Д. Льдинка твердая.

В. Возьмите еще раз льдинку в руки. Что происходит со льдом он лежит спокойно или выскальзывает из рук.

Д. Да выскальзывает.

В .Значит лед какой ?

Д. Лед скользкий.

В. Повтори Катя, повтори Женя(дети повторяют).

В. Молодцы. Теперь скажите какого цвета лед ?

Д. Белого, голубого.

В. Давайте проверим на опыте.

В. Перед вами лежат полоска цветной бумаги синего цвета, положите на нее льдинку. Что вы видите?

Д. Через лед видно синий цвет.

В.А почему его видно?

Д. Потому что лед прозрачный.

В. Повтори Валера, повтори Соня вывод (дети повторяют).

В.А теперь докажем ,что лед это тоже вода.

В. Положите свои льдинки в миску с теплой водой и проверим что произойдёт . Пусть ваши льдинки плавают в воде, а мы в это время пройдем в наш кинотеатр. Проходите,  ведите себя культурно.

В. Что вы видите?

Д. Дети катаются с горки.

В. Ребята  можно ли толкаться, бегать по горке?

Д. Нет нельзя.

В. Почему?

Д. Можно упасть, так как лед скользкий.

В. Правильно лед скользкий и твердый.

В. Повторите.(каждый ребенок повторяет).

В. Смотрим следующую картинку. Что видите?

Д. Дети катаются на катке.

В. Ребята как надо себя вести на катке?

Д. Кататься не толкаясь.

В. Молодцы. А как вы думаете почему на катке быстро катишься на коньках?

Д. Потому что лед скользкий.

В. Теперь что видите?

Д. Дорожка ледяная.

В.А на этой дорожке можно бегать?

Д. Нет нельзя, потому что скользко.

В. Смотрим следующую картинку .Что ребята видите?

Д. Сосульки на крышах.

В. Скажите ребята какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. Что происходит с сосульками весной?

Д. Они тают.

В .Почему они тают?

Д. Потому что стало тепло.

В. Что еще происходит с сосульками весной?

Д. Они падают.

В. Молодцы ребята. Значит,  крышами ходить нельзя.

В.А теперь пройдем к столу и посмотрим что произошло с нашими льдинками.

Д. Они растаяли.

В. Как вы думаете почему?

Д. Вода теплая, в группе тепло.

В .Как вы считаете мы доказали, что лед – это тоже вода.

Д. Да доказали.

В. Много вы сегодня узнали интересного? Что именно? Повторите какие признаки есть у льда.(дети повторяют).

В.И у льда есть свойство в тепле что делать?

Д.Л ед тает.

В. Молодцы ребята. На этом наши опыты закончены.  Скоро пойдем гулять и наблюдать за признаками весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...