Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рачкова Екатерина Александровна

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в Древнюю Русь»

                                                                      Разработала: Рачкова Е.А. – воспитатель

г. Райчихинск

2017год

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях.

Задачи: Продолжить знакомить детей с бытом и традициями русской семьи.  Дать представление об утвари и обиходом   русского народа. Активизировать речь детей, пополнить словарный запас новыми словами (печь, прялка, ухват, чугунок, кадушка, кадка, уголёк). Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициями русского народа, расширять кругозор, любознательность, творческую активность.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, ухват, прялка, чугунки, кадушка, коромысло, простые карандаши, иллюстрация шаблона, выполненного в техники «Лубок».

Ход занятия

Организационный момент

Релаксационная гимнастика:

Мы ладошку к ладошке сложите

И друг другу тепло подарите

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

В -  Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено?

Д - (Ответ)

В – А вы знаете, какая страна изображена на экране?

Д- (Россия)

В- Какие символы нашего государства вы знаете?

Д- (Герб, флаг, гимн)

В-  Правильно, герб, флаг, еще и гимн. Послушайте как в мультфильме страна самоцветов рассказывается о нашей Родине.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Д – (о России)

В – Правильно, о нашей Родине. Слово  Родина значит родная,  как мама и папа. Ребят, а вы знаете, как наша Родина называлась раньше.

Д – (Русь)

В – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Древнюю Русь. Отправимся мы на машине времени

Смотрите вот мы с вами, и попали в Древнюю Русь. Как вы думаете, где люди жили в давние времена?

Д- (В деревнях, селах, городах)

В- Как называлась жилище в которых жили люди?

Д- (Дома)

В- В Древней Руси дом назывался изба. Как вы думаете, из какого материала строили избы?

Д- (Ответы)

В – Давным-давно, на Руси, люди строили себе жилища из деревянных бревен. И поэтому Русь называлась деревянная.  Центральное место в любой избе занимала русская печь. Ее называли сердцем избы. Как вы думаете почему?

Д- (Ответы)

В-  Печь ставили так что бы она все освещала весь дом, подальше от стены, чтобы не случилось пожара. А еще печь в народе называли матушкой. Ее в семье любили все. Как вы думаете почему?

Д – (Ответы)

В – Она кормила всю семью, грела дом, на печи было тепло даже в лютые морозы. На печи спали только старики и дети. Молодым и здоровым на печи лежать не разрешалось. Даже есть такая поговорка « Не лежи на печи протрешь кирпичи». Только ленивые молодые люди лежали на печи.

Д/И «Назови сказку, в которой встречается русская печь?»

Перед детьми выставлены ухват и чугунок.

В – Хочу вас вот о чем спросить, а как вы думаете, в чем хозяюшки готовили еду?

Д- (Ответ)

В- Обратите внимание, что у меня стоит на столе.

В- Вот в таких чугунках варили еду. А что бы ни обжечь руки, чугунок в печь ставили при помощи ухвата. Ухват хранили в пространстве между стенкой и печью. Это место называется запечье.

Перед детьми стоит кадка и коромысло

В- В избе не было воды. Как вы думаете, где люди брали воду?

Д – (В колодцах, ручьях, речке)

В – Воду брали в реках, колодцах, родниках. А в чем из колодца насилии воду?

Д – (Ответы)

В – В древней Руси воду носили в кадках. Кадка была сделана из дерева. А хранили воду в кадушках. Чтобы легче было носить воду, кадку вешали на коромысла.

Дети подходят к прялке

Вечером, когда на улице было холодно  хозяйки сидели за вот такой прялкой и пряли пряжу. Из пряжи вязали носки и рукавицы. Бабушки рассказывали детям сказки, а дети рисовали к  ним картинки.  В старые времена у  детей было очень мало игрушек, и дети играли, чем придется. Сейчас я предлагаю вам поиграть в старорусскую игру, которая называется «Платочек».

В- Как вы думаете, чем могли рисовать дети в древней Руси?

Д- (ответы)

В – Они рисовали угольком. Я вам хочу показать картинки, которые рисовали к сказкам в стародавние времена. Эти картинки называются Лубок. Предлагаю сегодня нарисовать картинку в стиле Лубок. Картинки в данной технике рисовались штриховкой. Контур рисунка уже нарисован, Мы будем рисовать шерсть под счет . 1 – один штрих, 2- два -  штрих, 3 – три-  штрих.

(Выполняем штриховку кошки)

Посмотрите, какие красивые у нас получились кошки, нарисованные в стиле Лубок.

В- Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в прошлое, что нового вы узнали? А для того чтобы закрепить наши знания поиграем в игру.

Д\И « Что было, что стало»

Дом – Изба

Печь – батарея

Чугунок – Кастрюля

Кадушка – Ведро

Колодец – Кран

Ухват – Прихватка

Карандаш - Уголёк

Наше занятие подошло к концу, а в подарок о нашей встрече, вам остаются ваши картинки в стиле Лубок, которые мы с вами нарисовали, а сказки к этим картинкам вы придумаете сами вместе с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»

Данное ООД предназначено для детей 6-7 лет Целью является: обобщение  знаний детей о растительном и животном мире родного края....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Синичкину школу»

          Данная образовательная деятельность (далее по тексту ОД) включена в краткосрочный проект по теме: «Синичкин день» и является интегрированной. Инте...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»

Тема: «Путешествие в страну грамматики».Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе  «Путешествие в страну «Математики»Область: Познавательное развитие (ФЭМП)...