Планирование воспитательно - образовательной работы на тематическую неделю "Освоение космоса" для старшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дель Наталья Васильевна

Планирование недели "Космос" для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kosmos.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.04 по 15. 04.)

Группа:    старшая группа  1                  Тема:  «Космос»                                                         Утренняя гимнастика комплекс    16  

Цель: Дать знания о космосе, космическом пространстве, луноходах, космонавтах, о происхождении луны, солнца и звезд.

Итоговое мероприятие: Рисование «Полет на Луну»                                         Дата проведения итогового мероприятия: 15.04

Ответственный за проведение итогового  мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

11

04

2016

Утро: 

Здоровье

Социализация

Труд

Физ. культура

Безопасность

Беседа по вопросам: «Что надо делать, чтоб стать космонавтом?»

Загадывание загадок  о космосе

 

Д/И  «Наоборот» с детьми Ярослава и Егор

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме: Космические просторы»

Раскрашивание картинок – раскрасок на тему : «Космос»

Утренний прием детей.

Познакомить с темой недели «Космос»

Индивидуальные консультации с родителями

Непосредственно образовательная деятельность:

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Худож. творчество

Познавательное развитие   «Голубая планета – Земля» Цель: Дать представления о форме планеты,  об географических открытиях ученых «об обращении небесных сфер». Расширить представления о модели земного шара – глобусе.

Лепка «Космический корабль» Цель: Продолжать формировать представления  о космических кораблях. Расширить представления о первооткрывателе космоса Ю. Гагарине;

Физическое развитие Досуг « Космос» Развивать координацию движений. Учить реагировать на сигнал, менять движение в соответствии с заданием. Развивать умение четко выполнять дижения по показу взрослого.

Прогулка:

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Карточка №1

Инд работа с  Вовой и Эльдаром чистоговорки со звуками (Ш) и (З)

Возвращение с прогулки

Безопасность

Чтение х/л

Социализация

Чтение художественной литературы    Сказка С, Козлова «Как ежик с Медвежонком протирал звезды»

Вечер: 

Физ. культура

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Дыхательная  и звуковая гимнастика «Покорители космоса»

Знакомство с пословицами Апреля

С Аликой и Никитой обводка и штриховка ракеты

С Машей повторить движения к танцу «Лисичка»

Изготовление атрибутов для игры «Космос»

Строительная игра «Космодром»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Метеориты»

Вечерняя прогулка:

Познание

Здоровье

Социализация

Карточка №2

Инд. Работа с Сафурой и Никитой повторить стихотворение «Весна»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

В Т О Р Н И К

12

04

16

Утро: 

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Чтение х/л

Беседа по вопросам: «Первооткрыватели космоса»Цель: расширить представления.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» (См. планир).

Штриховка звезд с Алиной и Соней М.

 Графический диктант с Машей и Мишей.

Повторить  приметы апреля.

Загадывание загадок о космосе.

Рассматривание фотоальбома  о Гагарине и о космонавтах.

Утренний прием детей.

Папка – передвижка

«Космонавты»

Оформить стену к  Дню Космонавтики работами:

«Дети – космонавты»

Непосредственно образовательная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Музыка

Развитие речи  Составление рассказа на тему: «Если б я стал космонавтом» Цель : активизировать речь детей. Продолжать развивать умение составлять связный рассказ, согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; от первого лица. Развивать воображение и фантазию.

Музыка.  Цель: продолжать выполнять перестроения в колонны под музыку. Разучить попевку «Бегемотик», следить за дикцией. В песне «Зеленые ботинки» обратить внимание на темп и дыхание. Следить за дикцией.

Прогулка:

Безопасность

Физ. культура

Социализация

Карточка №3

Инд. Работа Повторить стихотворение «Юрий Гагарин» с Вовой и Степой

Физическое развитие

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Чтение х/л

Безопасность

Социализация

Труд

Чтение художественной литературы Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

Вечер: 

Физ. культура

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Труд

Познание

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль»

Д/ и «Подбери рифму» на тему «Космос»

С Егором и Соней Д. порядковый счет в пределах 7

Напомнить правила поведения в умывальной комнате. Нарисовать памятки.

Конструирование из бросового материала на тему «Ракета»

Вечерняя прогулка:

Познание

Здоровье

Карточка № 4

Инд. Работа  С Родионом и Колей Д/и «Назови слова со звуком (П)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

С Р Е Д А

13

04

16

Утро: 

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Беседа  по вопросам: Что такое космическая техника? Какую космическую технику вы знаете?

Разучивание считалочки «Звездочет» стр. 61 «Детям о космосе»

С Родионом и Эльдаром Порядковый счет до 7

Со Степой повторить слова Лягушки

Напомнить правила поведения в раздевалке.

Рисование памятки.

Лабиринты на тему: « Помоги космонавтам вернуться на землю»

Утренний прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить родителям о проведении Р. Манту в саду.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание

Худож. творчество

Социализация

Труд

Безопасность

Физ. культура

Грамота   Знакомство с буквой и звуком (   ). Дать характеристику звука. Развивать умение находить этот звук в словах и придумывать слова, с заданным звуком. Продолжать учить детей делить слов на слоги.

Аппликация «Космонавтом стать хочу, я в ракете полечу» Цель: Дать представление о первом космическом корабле, о полете собак в космос. Воспитывать интерес к космическому пространству. Учить по шаблону обводить и вырезать ракету, самостоятельно подбирать по цвету детали. Ориентироваться на плоскости.

Прогулка:

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Карточка № 5

Инд. работа С Соней М. Д/и «Скажи по другому»

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Чтение х/л

Безопасность

Социализация

Чтение художественной литературы. В Бороздина «Первый в космосе»

Вечер: 

Физ. культура

Здоровье

Труд

Социализация

Познание

Безопасность

Просмотр клипа на песню «Знаете, каким он парнем был»  муз. Пахмутовой.

Загадывание «Космических загадок»

 

Беседа о космосе с Давидом и Артемом

Повторить сценку «Теремок» с Эльдаром и Соней Д

Напомнить детям правила поведения при спуске по лестнице. Нарисовать памятки.

 

Рисование на тему: «Летим в ракете»

Вечерняя прогулка:

Безопасность

Социализация

Труд

Карточка № 6

Инд. Работа С Колей и Тимофеем Д/и «Чем отличаются» (Геометрические фигуры)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч Е Т В Е Р Г

14

04

16

Утро: 

Физ. культура

Безопасность

Здоровье

Социализация

Труд

Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?» Цель: уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета

Повторить считалочку «Звездочет» с Алиной и Аликой.

Повторить правила поведения в группе. Нарисовать памятки, поместить в среду.

Слушание песни «Четырнадцать минут до старта» О. Фельцмана

Утренний прием детей.

Оформление стенда для рисунков

Предложить родителям сводить детей в «Планетарий»

Непосредственно образовательная деятельность:

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Труд

Музыка

Математическое развитие (№ 32)    Цель: продолжать развивать умение вести порядковый счет в пределах 8. Дать показ счета. Продолжать развивать умение называть плоские и объемные фигуры.

Музыка  Цель: Учить самостоятельно перестраиваться из колонны в 4 колонны и обратно. Выполнять движения под музыку. Закрепить текст попевки «Бегемот». Разучить движения к танцу «Полька».

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Безопасность

Карточка № 7

Инд. Работа  с Мишей и Никитой  повторить стихотворение «Ю. Гагарин»

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Здоровье

Социализация

Безопасность

Чтение х/л

Чтение художественной литературы рассказ А. Леонова «Шаги над планетой»

Вечер: 

Здоровье

Коммуникация

Труд

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Повторить стихотворение «Юрий Гагарин».

Слушание песни «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной.

Д/ и «Узнай по силуэту» с Давидом и Колей

Повторить текст сказки «Теремок» с Эльдаром  и Леней

Игра «Созвездия»

Разучить правила игры. Стр 60 «Детям о космосе»

Игра – забава с воздушными шарами»Чья ракета быстрее летит»

Вечерняя прогулка:

Здоровье

Социализация

Труд

Карточка № 8

Инд. Работа  Повторить считалочку «Звездочет»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П Я Т Н И Ц А

15

04

16

Утро: 

Здоровье

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Опыт  «Темный космос» Цель : узнать почему в космосе темно.

Пальчиковая игра

 « Космонавты»

 С Ярославой и Вероникой шнуровка. С Колей и Никитой повторить стихотворение.

 Слушание песни «Марш космонавтов» муз.Т. Шутенко

Рассматривание иллюстраций  о планетах и солнечной системе.

Утренний прием детей.

Консультации по вопросам родителей

Оформить стенд с детскими работами по теме: «Космос»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание

Худож. творчество

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Труд

Познавательное развитие «Звезды и созвездия» Цель: Дать представления о звездах и зодиакальных созвездиях, галактике и солнечной системе.

Физическое развитие Цель: Продолжать развивать ловкость , ловить и бросать мяч двумя руками.

Слышать сигнал, выполнять движение по заданию взрослого.

Рисование «Полет на Луну» Цель: познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Учить выражать  свои представления о космическом пространстве. Воспитывать аккуратность и развивать интерес к познанию космоса.

Прогулка:

Безопасность

Физ. культура

Социализация

Труд

Карточка № 9

Инд. Работа  с Максимом и Славой порядковый счет до 8

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Здоровье

Безопасность

Чтение х/л

Социализация

Чтение художественной литературы.   В.П. Бороздина «Звездолетчики»  Тренировки. Первый в космосе.

Вечер: 

Безопасность

Познание

Здоровье

Коммуникация

Физ. культура

Социализация

Гимнастика после сна.

Вечер развлечений по теме: «Космонавты» стр 58 «Детям о космосе»

Счет до 10 с Артемом и Тимофееем.

Уборка группы по зонам.

Настольно – печатные игры по желанию детей

Вечерняя прогулка:

Здоровье

познание

Карточка № 10

Инд. Работа  с Мишей и Колей чистоговорки (Ш) и (Ж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе

Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми  старшей группы...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...