Активизация познавательной деятельности дошкольников при наблюдении за объектами живой природы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Актуальность:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цель: Воспитывать экологически грамотного,
         социально активного дошкольника , ответственного
         за состояние живой природы, бережно относящегося
        к её богатствам.                      
  Задачи:

- Расширить представления о растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

- Способствовать развитию познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе и бережному отношению к ней;

- Воспитывать готовность трудится в природе с радостью, с радостью приходить на помощь нуждающимся.

Способы

-эвристические беседы;
-наблюдения;
-фиксация результатов: наблюдений, трудовой деятельности;
-подражание голосам и звукам природы;
-использование художественного слова;
-театрализованная деятельность;
-творческая деятельность;
-дидактические игры, мнемотаблицы, кроссворды.
 
Ожидаемые результаты:
-интерес к данной теме;
-формирование активной позиции детей в наблюдении и изучении объектов живой природы;
-продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)...

"Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников". консультация для воспитателей

Ребёнок растёт, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая бесконечные вопросы. Мы должны помочь ребёнку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством ме...

Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для  средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...

Консультация «Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...

Развитие речи детей старшей группы во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке.

Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого...

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЪЕКТОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ – ХОРЬКОМ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ЖИВОТНОГО»

Цель:познакомить детей с новым животным – хорьком.Задачи: учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения (Хорек домашний (фретка) – это родственник дикого лесного хорьк...

Дневник наблюдений за объектами живой природы

Дневник наблюдений за деревьями, кустарниками и птицами для зарисовок детьми. Материал составлен с учётом объектов, имеющихся на участке нашего детского сада. В клеточках дети рисуют, то, что они набл...