Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспект

непрерывной образовательной деятельности

по  познавательному развитию (природный мир)  в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода»

Использованные технологии:

Личностно-ориентированная;

          Игровая: дидактическая игра «Кому нужна вода?», «Хорошо - плохо» ;

           

          Здоровьесберегающая: физминутка «Волшебница вода».

Автор:

воспитатель группы:

Мартынова Ю.Л.

НОД по познавательному развитию  «Волшебница вода»  (в рамках годового комплексно-тематического плана по теме: «День воды»).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. 
3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии. 
4. Прививать бережное отношение к воде.
 

Развивающие:

1.Обучать умению анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

2. Развивать логическое мышление

3. Стимулировать познавательную активность детей.

4. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей. 
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

2. Воспитывать умение действовать в коллективе.

3. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа:

Беседа о необходимости воды в жизни людей и животных, о свойствах воды, наблюдение за водой: во время прогулок за снегом, сосульками, снежинками, разгадывание загадок о воде.

Материалы и оборудование:

пластиковые стаканчики с чистой водой, ложки, мисочки с солью и сахаром, кусочки льда, салфетки, стаканчик с молоком, камешки, кисточки, краски, варенье, вата или марля для фильтра, воронка, изображения капелек.

Методические приемы:
Наглядные: иллюстрации о свойствах воды, пример взрослого.

Словесные: вопросы к детям, объяснение, беседа с детьми, художественное слово.

Практические: проведение опытов, физминутка «Волшебница вода».

Использованные технологии:

Игровая: дидактическая игра «Кому нужна вода?», «Хорошо - плохо» ;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: физминутка «Волшебница вода».

Планируемые результаты:

Дети познакомятся со свойствами воды через опытно - экспериментальную   деятельность.

Прививается навык -  умение действовать в коллективе. Формируется бережное отношение к воде как природному ресурсу. Дети научатся  анализировать, делать умозаключения,  иметь свое мнение, разовьется логическое мышление. Расширится  познавательная активность детей.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, настал новый день, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, все здоровы, добры  и приветливы!

Я улыбки собираю! 
Как  их много  накоплю, 
То не прячу, не скрываю, 
Всем обратно раздаю. 
По весне люблю улыбки,
И по осени считать, 
Отливаю летом в слитки
Чтоб зимой не замерзать.

-Ребята, я дарю вам свою улыбку.  Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Основная часть.
О чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Она и туча и туман

Она ручей и океан,

Она летает и бежит и

Стеклянной  может быть. (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без  ... (Воды)

-  О чем все эти загадки? (о воде) 
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами  о Ее Величестве Воде. 

- Как вы думаете, какую роль играет вода в нашей жизни? (Ответы детей)
     Вы верно сказали, вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять. 
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете? (Ответы детей)
1. Вода – это жидкость. 
2. Вода не имеет собственной формы. 
3. У воды нет вкуса и запаха.
- Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью. 
- Дети, встречайте… (Входит Капелька) 
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

     Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода. 
Предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»  (Дети по цепочке говорят для чего же она нам нужна (умываться, мыть посуду,  готовить еду, наводить чистоту дома, поливать растения и т. д.)
  Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна!

2 часть
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас  пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой. 
( Присаживаемся за столы.) 
1 опыт. 
- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком. 
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. 
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился). 
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.) 
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (Ответы детей)
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. 

2 опыт
- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? ( Ответы детей - холод) 
- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? 
( Ответы детей: чем-то мокрым, холодным, льдом). Да, вы верно угадали, я прикасалась льдом.

Ребята, как вы думаете, если лед подержать в ладошке, что с ним произойдет? (Ответы детей: лед растает и превратится в воду)

Давайте это проверим!
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. 
- Так что же такое лед? Как вы думаете? (ответы детей)

- Молодцы! Вы правильно сказали, лед – это замерзшая вода, вода  в твердом состоянии.
- В каком состоянии может быть вода? (ответы детей)

- Замечательно! Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

- Ребята, что необходимо сделать, чтобы ваши руки стали сухими?
(Дети  протирают  руки салфетками). 


- А сейчас я предлагаю поиграть в
игру « Хорошо - плохо» 
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос: 
Вода – это хорошо, почему?

Или 
Вода – это плохо, почему? (ответы детей).

- Ребята, вы молодцы, правильно отвечали и объясняли свои ответы!

Капелька:

- Ребята, приглашаю вас в волшебную речку, повторяйте движения за мной:

Физминутка « Волшебница вода»

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись  (наклоны вперед)

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились! (вытереть руками лицо)

А теперь поплыли дружно (имитация плавания)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс (имитация брасса)

Одной, другой – это кроль (имитация кроля)

Все как один, плывем как дельфин  (имитация плавания)

Вышли на берег крутой (ходьба на месте)

И отправились домой!

3 опыт
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой. 
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. 
- Положите в оба стаканчика по камешку. 
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет? (ответы детей)
- Верно, в стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден. 
- Как вы думаете, почему? (ответы детей: в стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная, а в стаканчике с молоком камешек не виден). 
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (ответы детей)

Молодцы!  Вода  прозрачная, бесцветная.
- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет? (ответы детей)

 - Скажите, пожалуйста, как мы можем изменить цвет воды и что для этого необходимо? (ответы детей) 

-Пожалуйста, все необходимое перед вами! ( Дети с помощью кисти и красок меняют цвет воды)

- Изменила вода свой цвет или нет? (да)

- Какого цвета стала вода? (цветной)
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?  (ответы детей)

Вы правильно сказали, вода может менять свой цвет. 
- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье?  Попробуйте это сделать дома. 
- Капелька, что это у тебя? 
     Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она. 
- Ребята, а нам можно пить такую воду? ( НЕЛЬЗЯ) 

Почему нельзя, объясните Капельке. (Ответы детей: вода грязная, с микробами, поэтому пить ее нельзя, в грязной воде даже рыбы не живут)
Капелька: Что же мне делать? Может быть,  вы мне посоветуете?

     Воспитатель:
- Ребята, поможем Капельке очиститься? 
- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра. 
     Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату. 
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр. 
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром. 
- Что мы видим? (вода очищается) 
- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная) 
- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре) 
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

          Итог занятия:
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? 
1. Вода может растворять одни вещества, а другие нет. 
2.Вода прозрачная. 
3.Вода может менять свой цвет. 
4.Вода может быть в жидком и твердом состоянии. 
5.Воду можно очистить с помощью фильтра. 


        Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их. 
- Спасибо, тебе Капелька! До свидания! 


- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: 
В природе путешествует вода. 
Она не исчезнет никогда. 
То в снег превратится, то в лед, 
Растает и снова в поход. 
Вокруг оглянитесь: 
Вас окружает везде и всегда - 
Эта волшебница – наша вода
!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 43 комбинированного видаНевского района Санкт-Петербурга       Методическая разраб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности По познавательному развитию ( Природный мир) в подготовительной группе на тему: «Животные Севера»

Цель: формирование учебно – познавательной компетенции дошкольников через обобщение представлений о животных севера....