Открытый показ НОД в средней группе " Портрет Большой медведицы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 НОД в средней группе. Нетрадиционая техника рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_umka.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности

                       В средней группе (4-5 лет) № 10 «Умники»

                               «Портрет Большой Медведицы»

                       Воспитатель

                                                                      Кавалжи Наталья Михайловна

        

                                         Москва 2016-2017


Интеграция областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Цель: Развитие познавательного интереса детей к природе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1.

- Закреплять знания детей о Северном полюсе и Арктики.

-Уточнять и расширять знания детей   о животных и особенностях природных условий Северного полюса;

2.

-познакомить детей с одним из видов не традиционного рисования - рисование солью;

-научить работать в новой технике;

3.

-развивать художественно-творческие способности детей; мелкую моторику

-активную речь.

-  обогащать словарный запас детей по теме;

Материал: проектор, презентация, клей ПВА, крупная соль, альбомные листы с заготовкой силуэтов медведицы, кисти , салфетки ,черные фломастеры.

     Вступительная часть:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (здравствуйте)

(показ видеоролика)

Воспитатель: Про кого эта песенка?(про белых медведей)

Воспитатель: Где живут белые медведи? ( На северном полюсе)

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина льда - как  высота трехэтажного дома. А еще там очень холодно и круглый  год зима.  

-А как еще мы  называем Северный полюс? (Арктика)

Воспитатель: Арктика - это белоснежное царство снега, там все кругом белое, все покрыто толстым слоем снега и льда.

Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

- Очень холодно в Арктике, но не смотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

 (Показ слайдов)

Воспитатель: Кто это? (Белый медведь)

- Как вы думаете, почему  медведь белый?(он маскируется, как снег)

Воспитатель: Белый мех делает его не заметным на снегу.

Воспитатель: Чем питается белый медведь? (рыбой, мелкими морскими животными, тюленями)

Воспитатель: Кто это? (морж)

Воспитатель: Какого цвета морж? (коричневого)

Воспитатель: Что есть у моржа на морде? (клыки.)

Воспитатель:  С помощью клыков морж передвигается, ловит рыбу.

Воспитатель: Кто это? (тюлени).

Воспитатель: Чем питается тюлени? ( Рыбой.)

Воспитатель:  Тело у тюленя покрыто короткой шерстью, у него маленькая голова. Он хороший пловец.

 Воспитатель: Кто это? (северный олень.)

Воспитатель: Что у него на голове? (рога)

Воспитатель: На что они похожи? (на ветки дерева, они красивые)

Воспитатель: Кто это? (полярный волк)

Воспитатель: Кто  это? (полярная сова)

Игра « Назови детеныша»

Воспитатель: детеныш моржа - кто? (моржонок)

Воспитатель: детеныш оленя – кто? (олененок).

Воспитатель: Детеныш тюленя - кто? ( белек)

Воспитатель: Детеныш полярного волка – кто? (волчонок)

Воспитатель: Детеныш белого медведя кто? (медвежонок).

Воспитатель: Ребята, а как вам  кажется, какая мама у медвежонка?

 (Большая, добрая, красивая, заботливая, умная, пушистая, белая и т.д.)

Физминутка : « Кто на севере живет?»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками )

Бегут, спешат олени (руки скрестно над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Им виден путь едва .

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками руки в стороны)

 Полярная сова.

Игра «Кто здесь лишний»

Основная часть:

 А теперь послушайте интересную историю про медвежонка.

 Жил в сказочно красивой Арктике маленький полярный медвежонок. Хорошо и спокойно жилось ему на Белом свете, а рядом всегда была самая заботливая в мире мама - Большая Медведица. Каждый день медвежонка был похож на захватывающее приключение. Каждый день он узнавал много новых и полезных для своего будущего вещей. Ему разрешалось делать все, что захочется. Но единственным запретом были – люди - полярники.

Воспитатель: А кто такие полярники? (Полярники – это ученные ,которые живут на северном полюсе).

Воспитатель: Что они изучают? ( Они изучают животных, природу).

Умке всегда хотелось с ними подружиться. И вот однажды с ним приключилась такая история. В  один обычный день он гулял и увидел вертолет, на котором  должны были улететь полярники в  Москву. Он был очень любопытным медвежонком, ему очень хотелось узнать, что происходит за пределами бескрайнего Севера, и он не раздумывая  решил лететь с ними. (показ видео)

В Москве Умке очень понравилось, он нашел много  друзей.  

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а нам письмо. Интересно от кого оно?

Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка! Вы, наверное, слышали о моих приключениях.  Моя мама, Большая Медведица, очень по мне скучает и ждет не дождется, когда я прилечу домой.  Слышал, что вы – очень талантливые ребята.  Прошу Вас нарисовать мою маму. У нее скоро День рождения и мне очень хочется ее порадовать.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Умке.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать портрет Большой Медведицы солью. Станьте вокруг стола, и я вам покажу, как это делается. Я уже нарисовала для вас силуэты медведицы.  Берем кисточки и наносим клей на всю внутреннюю часть силуэта, равномерно распределяем клей  по  всей поверхности. Не дожидаясь высыхания клея, покрываем нашу медведицу солью. Покрыв всю поверхность солью надо немного подождать, а затем ненужную соль встряхнуть в тарелочки. А теперь черным фломастером надо нарисовать мордочку и глазик медведице.

Пальчиковая гимнастика:

На заснеженной горе (рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре (шевелим пальчиками обеих рук)

Трое белых медвежат, ( показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят. ( соединяем ладошки вместе)

Покидать снежки друг в дружку, (имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки (пальчики бегают по столу или по коленкам)

С горки весело скатиться, (скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться (накрываем кулачок правой руки левой рукой )

Поиграли медвежата (соединяем ладошки вместе)

Подустали сорванята (медленно опускаем ладошки на коленки)

Захотелось мишкам спать, (трем глазки)

Лечь в пуховую кровать. (прикладываем сложенные ладошки к ушку)

Воспитатель: А теперь дети, пройдите за столы и принимайтесь работу.

Заключительная часть:

 Воспитатель: Дети, чем мы сегодня рисовали? ( солью).

Воспитатель: Вам понравилось? Интересно рисовать солью?

-Сколько получилось портретов  с изображением Большой Медведицы.

  Ребята, вы все молодцы, так старались. Я думаю,  Умке очень понравится.

 Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А когда они подсохнут, мы

 запечатаем их в конверт и отправим Умке. Он выберет самый красивый

 портрет и подарит его своей маме - Большой Медведице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"

Знакомство детей с народным декоративно  - прикладным искусством. Дымковская роспись....

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"

Знаковмство детей с русской избой,  жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""

Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы....

Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»

Цель: продолжить знакомство детей с овощами....

Конспект открытого показа НОД в средней группе на тему «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению детей с насекомыми...