Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Родичева Галина Владимировна

Знакомство детей с народным декоративно  - прикладным искусством. Дымковская роспись. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки"

Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Родичева Г.В

22 сентября 2015

Москва

"Ткань на юбку дымковской кукле"

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений,  а так же видеть ее красоту, формируя эстетический вкус.

Задачи:

  • Учить детей рисовать узор для юбки дымковской куклы из полос или клеток в сочетании с разнообразными мелкими элементами: кружками, точками, овалами, штрихами, ритмично располагая полосы и клетки на листе бумаге (по контуру).
  • Продолжать обучать детей использовать разные приемы рисования кистью: полосы рисовать всем ворсом кисти слева направо и сверху вниз, держать кисть плашмя, мелкие элементы наносить кончиком кисти.
  • Воспитывать у детей нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.

Интеграция  образовательных областей:

  • познавательно развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;

Материал:

  • Дымковские игрушки ( Барышни);
  • Куклы с прорезанными силуэтами юбок для помещения в них детских рисунков ( формат А3);
  • Квадратные листы белой бумаги, с нарисованным контуром в полоску и клетку;
  • Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки;

Оборудование:  

  • ТСО (магнитофон);
  • Аудиокассета (с записью русских народных мелодий);

Ход  НОД

На столе стоят дымковские барышни. Загадываю детям загадку:

"Кофточки  цветные,

 Юбки расписные,

 Шляпы трехэтажные -

 Статные и важные"

                             (Дымковские барышни)

Обращаю внимание на нарисованных дымковских кукол. Спрашиваю, что за куклы?

Дети: "Это дымковские барышни."

Выражаю сомнение: "Да, у этих кукол кокошники, шляпки и кофточки такие же, как у дымковских кукол, но они совсем не нарядные, как эти

( указываю на дымковских кукол). Чего-то у них не хватает?!"

Дети: "У них нет нарядных узорчатых юбок. "

" Как же они будут водить хороводы или поедут на ярмарку без красивых юбок? Давайте, дети, им поможем, нарисуем узорчатую ткань для юбки. Для одних кукол полосатую, для других - клетчатую.  Посмотрите на юбки дымковских кукол. Клетки и полосы расположены на таком расстоянии друг от друга, чтобы осталось место для других элементов узора. Какие вы знаете элементы дымковской росписи?"

Дети: "Круги, точки, овалы, волнистые линии".

Предлагаю детям выбрать листы бумаги с заготовленным контуром. Уточняю, с какими мелкими элементами соединят полосы или клетки, какие цвета красок подберут для узора.

Включаю запись русских народных мелодий.  Дети садятся за столы и приступают к работе.  

В процессе рисования советую мелкие элементы (точки) рисовать на более крупных элементах (кружках, овалах).

Анализ детских работ

От лица первой куклы говорю: "Мне очень понравилась ткань с красными широкими полосками и зелеными кружками. Юбка из этой ткани будет очень нарядной! " Вставляю рисунок в карман юбки.  Другая кукла хочет сшить юбку из клетчатой ткани. Третья не может выбрать сама, ей нравятся все ткани. Может попросить любого ребенка подарить ей ткань, которую он расписал.  (Все рисунки детей вставляются в карман юбок.) "Вот теперь всех кукол можно назвать дымковскими, потому что вы нарисовали ткань, из которой они сшили себе узорчатые юбки. Дети читают стихи.

1. " Зонтик грибком, руки крендельком,

  Ходит барыня - красавица по улице пешком".

2. " Ай, да девица - душа!

   Как ты чудо хороша!

   Клетчатая юбочка,

   Фартук полосатый.

   На полосках точки,

   А вокруг кружочки".

  3. "Посмотри, как хороша

    Эта девица - душа:

    Щечки алые горят,

    Удивительный наряд,

    Сидит кокошник горделиво

    Барышня уж так красива!

    Как лебедушка плывет,

    Песню тихую поет".

Живет и восхищает людей дымковская игрушка, прославляя талант и мастерство русского народа. И невозможно не согласится с теми, кто глядя на любую из них, восклицает: "Глазам - радость, душе - отрада!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"

Знаковмство детей с русской избой,  жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""

Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы....

Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»

Цель: продолжить знакомство детей с овощами....

Открытый показ НОД в средней группе " Портрет Большой медведицы"

НОД в средней группе. Нетрадиционая техника рисования....

Конспект открытого показа НОД в средней группе на тему «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению детей с насекомыми...