Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание лесных ягод черники и брусники
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) на тему

Табакова Ксения Вячеславовна

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Рассматривание лесных ягод черники и брусники.

 

Задачи:

1.      Продолжать знакомить детей с ягодами леса: черникой и брусникой.

2.      Учить по внешнему виду отличать съедобные  ягоды от несъедобных. 

3.      Формировать умение правильно называть, узнавать, различать лесные ягоды:  малину, чернику, бруснику, волчье лыко.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1.       Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко.

2.      Развивать разговорную речь.

 

3.      Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Социально - коммуникативное развитие:

1.      Воспитывать бережное отношение к растениям.

2.      Воспитывать любовь и уважение к природе.

3.      Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Предварительная работа:

1.      Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края.

2.      Упражнять в различии съедобных и несъедобных ягод.

3.      Беседы: «Ягоды – дары леса! », «Польза и особенности ягод».

4.      Рисование «Лесная поляна».

5.      Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»

Оборудование и наглядный материал

Картинки с изображением съедобных и  несъедобных ягод, две тарелки с ягодами стоят на столе воспитателя, индивидуальные тарталетки с двумя видами варенья (черничным и брусничным), музыкальный центр, диск с голосами птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_rassmatrivanie.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Рассматривание лесных ягод черники и брусники

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с ягодами леса: черникой и брусникой.
  2. Учить по внешнему виду отличать съедобные  ягоды от несъедобных. 
  3. Формировать умение правильно называть, узнавать, различать лесные ягоды:  малину, чернику, бруснику, волчье лыко.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1.  Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко.
  2. Развивать разговорную речь.
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Социально - коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  2. Воспитывать любовь и уважение к природе.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края.
  2. Упражнять в различии съедобных и несъедобных ягод.
  3. Беседы: «Ягоды – дары леса! », «Польза и особенности ягод».
  4. Рисование «Лесная поляна».
  5. Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»

Оборудование и наглядный материал:  

Картинки с изображением съедобных и  несъедобных ягод, две тарелки с ягодами стоят на столе воспитателя, индивидуальные тарталетки с двумя видами варенья (черничным и брусничным), музыкальный центр, диск с голосами птиц.

Организация: 

Дети сидят полукругом.

Ход НОД:

1 часть.

- Воспитатель: « Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел (выносит большую красивую куклу), это кукла Таня у нее сегодня день рождения. Придут гости.

- Чем мы будем угощать гостей? 

- Из чего мы будем варить варенье? 

- А где мы возьмем ягоды? 

- Воспитатель показывает ягоды черники, просит детей описать, что они видят.

-Как называется эти ягоды?

- Воспитатель показывает ягоды брусники, просит детей описать, что они видят.

-Как называется эти ягоды?

2 часть.

- Воспитатель обращает внимание детей на картинки ягод черники и брусники.

- Какие листья у этих ягод?

- Какой они формы?

- Они разные?

- Чем они отличаются?

- Какого цвета эти ягоды?

- Какой они формы?

- Какого размера?

- Воспитатель предлагает детям потрогать ягоды на ощупь и ответить на вопрос:

- Какая на ощупь черника? Какая брусника?

- Чем эти ягоды отличаются друг от друга?

- В чем их сходство?

- Рассказ воспитателя о ягодах:  Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах.

- Как вы думаете во что нужно собирать ягоды? 

Но ягоды есть не только съедобные, но и несъедобные ( воспитатель показывает картинки несъедобных ягод). Есть такие ягоды людям нельзя. Воспитатель рассказывает о пользе этих ягод для животных леса. Что они являются для них пищей и лекарством.

- В чем польза ягод?

- В чем их вред?

- Что можно приготовить из ягод?

- Воспитатель угощает детей черничным  вареньем и просит описать какое оно на вкус?

- Воспитатель угощает детей брусничным  вареньем и просит описать какое оно на вкус?

- Чем отличается черничное варенье от брусничного?

3 часть.

Игра.

 Найди ягоды для куклы Тани.

- Воспитатель: «Ребята, давайте поможем кукле Тане собрать в лесу ягоды для варенья, чтоб она могла угостить своих гостей».

- Давайте пойдем в лес за ягодами.

- Что мы с собой возьмем?

Звучит запись голосов птиц в лесу. Затем выполняют движения соответственно тексту. 

Дети по лесу гуляли, идут по кругу. 

Ягоды в траве искали. Приседают. 

Видят, скачет по лужайке прикладывают руку ко лбу – «смотрят». 

Быстроногий серый зайка. Прыгают на двух ногах 

Посмотрите, что в корзине 

Эта ягода – черника. 

Темно – синяя она, 

Для детей незаменима, 

И полезна, и вкусна. 

Дети проговаривают ее название. Продолжают выполнять движения соответственно тексту. 

Дети по лесу гуляли, идут по кругу. 
Ягоды в траве искали. Приседают. 

Видят, вышла на опушку прикладывают руку ко лбу – «смотрят». 

Лиска, рыжая подружка, виляют хвостиком, подражая лисе. 

А в лукошке у нее. Разводят руки в стороны 

Красной ягодки полно, 

Это ягодка брусника, 

Она красна и круглолика. 

И полезна, и вкусна. 

- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, кукла Таня, говорит вам большое спасибо, что вы помогли ей собрать столько много ягод, теперь она сварит вкусное варенье и угостит своих гостей.

- Ребята, вам понравилось собирать ягоды?

- А какие ягоды вы знаете?

- А какие бывают ягоды?

- Чем они полезны для человека?

- Где растут ягоды?

- Воспитатель читает загадки про ягоды и предлагает детям их отгадать.

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет

Глазкам пользу принесет! (черника)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (брусника)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (малина)

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»

Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинк...

Конспект НОД в средней группе. Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»

Конспект НОД в средней группе.  Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»...

Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»

Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития...

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...