Конспект НОД в средней группе. Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Булыгина Ирина Дмитриевна

Конспект НОД в средней группе.  Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_zhivym_obektom_-_cherepaha.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12

Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

Конспект НОД в средней группе.

Образовательная область – познавательное развитие.

«Наблюдение за черепахой»

Воспитатель Булыгина И.Д.

2019 г.

Задачи познавательное развитие:

  • Уточнить представления о своеобразии внешнего вида черепахи: имеет панцирь, голову, когти, лапы, шея, хвост.
  • Формировать у детей представление об особенностях поведения черепахи: она ест, двигается, дышит.
  • Формировать умение у детей устанавливать зависимость между строением лап и способом передвижения, строением челюсти и способом питания.

Интеграция ОО:

Речевое развитие:

Обогащать активный и пассивный словарь детей: черепаха, панцирь, когти, лапы. Активизировать словарь: твердый панцирь, короткая шея, острые когти, маленький хвост, толстая кожа, медлительная.

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать умение взаимодействовать с животными. Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепах, желания наблюдать и ухаживать за ней.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, чтение стихотворений и рассказов о черепахах.

Организация: дети сидят полукругом

Оборудование: черепаха, корм для черепахи, игрушка Пёс Шустрик

Ход НОД:

1 часть. - Ребята, к нам сегодня пришел Пёс Шустрик. Он принес нам загадку, давайте попробуем ее отгадать:

Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу     
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я.…
(черепашка)

- Посмотрите, кого принес нам Пёс Шустрик! Ему подарили животное, но он совсем не знает – как за ним ухаживать. Давайте ему поможем! Давайте узнаем - Кто же это? И как за ним ухаживать? (Черепаха).

2 часть.  – Это черепаха, ее зовут Тортила.- Посмотрите, она большая или маленькая? (большая).  - Верно, она едва помещается на моей ладони.

-Сейчас я вам расскажу о черепахе.  Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают.

Неуклюжая коробка, 
Ножки, хвостик и головка, 
Подползла ко мне поближе –
Вот теперь прекрасно вижу.
На коробке сверху щит –
Он любого защитит.
Потому не знает страха, 
Зверь с названьемчерепаха.

-В отличие от животных, черепаха носит свой дом на спине.

— Это сухопутная черепаха, а бывают еще водные черепахи.

- А вы знаете, как называется домик черепахи? (панцирь).

 - Давайте все вместе скажем – «панцирь».

 - Давайте рассмотрим панцирь черепахи.

- Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. Потрогайте - какой он? (твёрдый, жёсткий).

- Панцирь гладкий или нет? (Он не гладкий, на нем нарисованы узоры).

- Как узнали, что он не гладкий?  (Потрогали)

-  Для чего черепахе панцирь?  (Черепаха всегда может спрятаться в него)

- Правильно, чтобы спрятаться, если настигнет опасность или захочет спать.

- У нашей черепахи он высокий выпуклый, а у водных черепах – плоский и гладкий, чтобы лучше скользить в воде.

Ребятки давайте с нашим другом Псом Шустриком немного поиграем.

Физкультминутка:

Покружились-покружились – в черепашек превратились
(кружение вокруг себя)

Ползет, не зная страха, степная черепаха.
(шаги на месте)

Сквозь песок бескрайний, за бархан дальний.
(смотреть по сторонам)

Там разроет гнездо и отложит яйцо.
(движения руками, имитирующие копание, руки вверх, сложить над головой)

Появились малыши, до чего хо-ро-ши.
(хлопки)

И, пускай, малы их дети, тоже в панцири одеты.
(приседание)

Под ними лапки, голова. Они видны едва-едва. (2 раза)
(руки вперед, наклоны головы)

Покружились-покружились – и в детей мы превратились

-Что находится по бокам, слева и справа? (лапы).

-  Какие у нее лапы? (толстые, короткие).

 - А что на кончиках лап? (коготки).

- Лапы у черепахи зависят от среды обитания. У сухопутной они приспособлены к рытью нор, а у водных имеют перепонки для плавания.

-А что у черепашки сзади панциря? (маленький хвостик).

-Что спереди панциря? (голова).  

-У черепахи маленькая голова и подвижная шея.

- Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

  -Что сделала черепаха? (Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась).

- Ребята, как вы думаете, можно ли встретить черепашку на улице? (нет)

- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Они очень медлительные, неуклюжие. У них толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют.

- Что сейчас делает черепаха? (ползает).

- Как передвигается черепаха?  (ползает, ходит)

-  Быстро или медленно? (медленно)

- Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепаха? (траву, овощи, корм для черепах)  

- Черепаха ест капусту, морковку, любую сочную траву.

- Покормите черепаху, положите ей кусочки капусты и понаблюдайте, что будет.  (ест)

- Чем черепаха кушает? (ртом, зубами)

- Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отрывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.

- В неволе черепаху держат в специальном террариуме. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ей хорошо в нем жилось? (обеспечить свет, тепло, питание)

3 часть:

- Ребята, вы молодцы. А с кем вы познакомились? Как вы узнаете черепаху, по каким признакам? Чем будем ее кормить?

 Как зовут нашу черепашку?  - Кто расскажет Псу Шустрику, как ухаживать и чем кормить его черепаху?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект НОД для средней группы в области "Познавательное развитие" "Путешествие в осенний лес"

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания на основе произведений В. Бианки. Воспитывать любовь и бережное от...

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»

Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинк...

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...

Конспект в средней группе. Образовательная область- познавательное развитие. «Наблюдение за кроликом ».

Конспект ООД в средней группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за кроликом ».Задачи:Закреплять знания о кролике и условиях его жизниРазвивать логическое мышлени...