Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: Разделение цвета

Цель: формирование у детей понятия о том, что цвет можно разделить с помощью воды

Задачи:

- развивать любознательность, интерес к опытно- экспериментальной деятельности;

- учить детей взаимодействовать в парах;

- учить детей делать выводы;

- развивать воображение, творческие способности.

Материал: правила поведения во время проведения опытно- экспериментальной деятельности, фломастеры, салфетки, сложенные вчетверо и вырезанные из них лепестки, мензурки с водой, цветные карандаши, колба с водой, скитлс, магнитная доска с магнитами.

Интеграция с образовательными областями: социально- коммуникативная, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать любознательным? А вы любознательные? Почему? (Ответы детей). Я тоже любознательная, а хотите сегодня вместе со мной узнать что- то новое, интересное?

Вы наверно знаете, что цвет можно смешивать, например, если смешать желтый и красный, то получится (ответ детей). А как вы думаете, можно ли цвет разделить? (Спросить мнение каждого ребенка). А как это сделать? Я предлагаю провести эксперимент и узнать, кто из нас прав, можно разделить цвет или нет. Вы согласны? Но сначала нужно вспомнить правила поведения при проведения опытов. (Рассмотреть таблицу с изображением правил: внимательно слушать, не шуметь, выполнять все дружно, делать выводы- дети называют правила сами). Теперь можно приступить, нам понадобятся фломастеры- предложить ребенку принести их из уголка творчества.

Дети разбирают фломастеры и садятся за столы парами, у кого одинакового цвета фломастер.

В: ребята, что же мы сейчас хотим узнать? (Ответы детей).

Для этого нам еще понадобится вода и салфетка. Сначала посмотрите как это сделаю я, а потом повторите вы. Фломастером нужно нанести линию чуть выше уголка салфетки (дети выполняют). Затем, важный момент, нужно опустить уголок в воду, не намочив полоску (дети выполняют). Наблюдаем, что происходит, вода поднимается по салфетке и делит цвет на составляющие (дети проговаривают, на какие цвета делится их цвет, показывают друг другу в парах).

В: Для того, чтобы еще лучше было видно на какие цвета вода поделила ваш цвет, салфетку нужно высушить, а где в группе быстрее это можно сделать? (Ответы детей). Проходим к батарее и развешиваем на нее салфетки, затем подходим к другому столу.

В: Ребята, а в каком явлении природы можно наблюдать большое разнообразие цветов? А хотите сейчас увидеть радугу? Представляете, радугу можно сделать из обыкновенного скитлза,(воспитатель достает из шкатулки пачку скитлза, высыпает их в тарелку, предлагает детям разложить по кругу так, чтобы рядом не было драже  одинакового цвета, назвать все цвета, спрашивает, что нужно сделать дальше, наливает в середину тарелки из колбы немного воды и наблюдает вместе с детьми, что происходит, ребята высказывают свои эмоции, мнения, почему появились разноцветные полоски, похожие на радугу, что этому поспособствовала вода, выясняет у детей, может ли красивая разноцветная радуга поднять настроение человеку. Далее предлагает в конце занятия еще посмотреть на радугу из скитлза.

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/03/05/opyty_i_eksperimenty/20170120_095705.jpg?itok=Re6LnrsF

В: А сейчас давайте возьмем салфетки и пройдем на свои места.

Рассмотрите в парах, какие цвета у вас появились. (Спросить у каждой пары). Какой же можно сделать вывод? (Дети делают вывод о том, можно или нет разделить цвет с помощью воды).

- Для того, чтобы лучше запомнить, нужно зафиксировать результат.

(Продемонстрировать карточки с исходным цветом и двумя стрелками, исходящими от него к двум белым кругам, дети договариваются между собой в парах кто каким цветом будет раскрашивать круг, после ребенок относит готовые карточки в уголок экспериментирования).

В: А теперь раскройте салфетку, на что похоже? А хотите оформить творческую работу? Тогда приклеиваем салфетку на бумагу (клей приносит ребенок из уголка творчества) намазываем не салфетку, а бумагу, почему? – дети отвечают, что салфетка может порваться.

Теперь проявляем свое творчество, фантазию и превращаем салфетку в бабочку, цветок или другое. (Дети раскрашивают, рисуют узоры фломастерами, отвечают на вопрос, почему не желательно рисовать карандашами). Далее окончив работу, прикрепляют ее на магнитную доску. Если дети превращали салфетку в бабочку, то воспитатель спрашивает у них как появляется бабочка, знакомит детей с такими фактами как-то, что бабочки рождаются с мокрыми крылышками и после обхватывают лапками веточку и сушат их, что они никогда не спят, умеют нырять, для того, чтобы бабочка летала, ей нужно солнечное тепло.

Когда все дети разместят свои работы на доске, полюбоваться ими, сказать, что в группе о разделении цвета детям напомнят карточки, а дома их творческие работы.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Зачем? Пригодятся ли эти знания в жизни? Где можно использовать?

Предложить каждому ребенку закончить предложение:

-Сегодня я узнал…

-Теперь я могу…

- Я научился…

- У меня получилось...

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- Я смог...

- Я понял, что…

- Занятие мне дало для жизни…

В конце еще раз посмотреть на радугу из скитлса, что произошло.

Предложить в следующий раз провести эксперимент по разделению других цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Река времени"

Сценарий по формитованию элементарных математических представлений. Оснойная цель: Познакомить с различными мерами длины....

Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 204 “Умка”               Разработка сценар...