Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»

    Гальцова Александра Ивановна

    Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного педагогического мероприятия является - : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Путешествие в страну Добра»26.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

     для детей средней группы

    Образовательная область:

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Тема: «Путешествие в страну Добра»

    Подготовила:

    воспитатель

    Гальцова А. И.

    г. Петропавловск-Камчатский

    2017 г.

            Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

            Задачи:

            Образовательные:

    - формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

            - продолжать знакомить с правилами поведения в обществе, выработать привычку соблюдать их;

            - закреплять знания сказок; закреплять умение употреблять в речи вежливые слова.

            Развивающие:

    - развивать социальный и эмоциональный интеллект;

            - развивать речь детей, учить правильно строить предложения, используя различные части речи (существительные, глаголы, прилагательные);

            - формировать коммуникативные навыки, умение свободно взаимодействовать со сверстниками.

            Воспитательные:

    - воспитывать моральные и нравственные качества дошкольников;

    - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

            Словарная работа: благодарю, всего хорошего, простите, будьте добры, притворство, улыбчивый, скромный, заботливый, ленивый.

            Оборудование: аудиозапись песни из м/ф «Фунтик», изображение дерева, сказочные ворота, медальки с улыбающимся и грустным солнышком, цветы с изображение ситуаций, бабочки с магнитами, 2 мольберта, 2е нарисованные полянки (с веселым солнцем и грустным), карточки со сказочными героями, зелёный и красный шарик, красная шапочка, корзинка, хвост лисы, колобок, муляжи фруктов и овощей, сундук, шкатулка, карточками с хорошими и плохими поступками, изображение солнца, листочки с дерева.

            

    Предварительная работа:  

    • Беседа о вежливости, о
    • Обсуждение поступков сверстников.
    • Рассматривание иллюстрации «Уроки доброты».
    • Чтение РНС сказок «Колобок», «Лисичка сестричка и Серый волк», «Заюшкина избушка»;
    • Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
    • Д/и «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

    Ход образовательной деятельности

    1. Орг. Момент (звучит музыка, заходят дети, здороваются с гостями)

            Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки: 

    “Придумано кем-то просто и мудро, 
    При встрече здороваться “Доброе утро!” 
    “Доброе утро!” - солнцу и птицам! 
    “Доброе утро « - улыбчивым лицам! 
    Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.”

    2. Основная часть

            Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

            Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

            Дети: Фея

            Воспитатель: Да ребята, это Фея доброты.

    Воспитатель: Фея приветствует Вас и говорит,  что  в волшебной стране Добра каждый год вырастает чудное дерево, которое приносит добрые дела и добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и пропали. Жители страны Добра просят вас помочь чудному дереву и отыскать листочки.

    Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны добра отыскать листочки и спасти волшебное дерево?

    Воспитатель: Но попасть в страну не так просто, для того что бы войти в её ворота, нужно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получите входной билет.

    Постройтесь парами.

    1. Какие слова говорят при встрече? (Здравствуйте, Доброе утро)
    2. А при расставании? (До свидания, всего хорошего)
    3. Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? (Извините,

    простите)

    1. Какие волшебные слова мы говорим, когда что-то просим?

    (Пожалуйста, будьте добры)

    1. Как вежливо ответить, если тебе помогли? (Спасибо, благодарю)

    (Дети заходят в ворота, на шею одеваются солнышки – улыбчивые и

    грустные. Воспитатель тоже одевает на себя проходной билет).

    Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране, как здесь красиво. Какие

    чудесные бабочки (спрятаны под тканью). Ребята, давайте сделаем доброе дело, посадим бабочек на цветы и отнесём на полянку. Те, у кого на билете солнышко улыбается, найдут цветок с хорошим поступком и отнесут на веселую полянку. А те у кого печальное солнышко, собирают цветы с плохими поступками и относят на грустную. Будьте внимательны. 1, 2, 3 – цветочки отнеси.

            Дети выполняют задание, звучит музыка

            Воспитатель: … какой ты цветочек принесла? Почему ты принесла свой цветочек на грустную полянку?

    Дети: я принесла свой цветок на грустную полянку, потому что…

            Воспитатель: А ты…?

            Воспитатель: …а на твоей картинке какой поступок?

            Воспитатель: ребята, давайте проверим, а на весёлой полянке все ли цветочки с хорошими поступками.

            Воспитатель: … что нарисовано на твоей картинке? …. а на твоей? … А на твоём цветочке какой поступок?

            Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли бабочкам. А сейчас, посмотрите, мы очутились на улице сказок. Что это за шкатулка? Здесь картинки со сказочными героями. Возьмите карточку, рассмотрите её. Те дети у кого нарисованы добрые сказочные герои подходят к столу с зелёным шариком, а у кого злые - с красным.

            (Те у кого герои плохие собирают лису, хорошие – красную шапочку)

            А теперь каждая команда поднимет салфеточку и отгадает по предметам сказочного героя.  

            Дети отгадывают сказочных героев (красная шапочка и лиса), после чего на столах появляются куклы: красная шапочка и лиса

            Воспитатель: Ребята, какой сказочный герой у вашей команды? (Красная шапочка). А у вашей? (Лиса)

            Воспитатель: А какой была красная шапочка, какие добрые дела она совершала? (Любила бабушку, заботилась о ней, носила ей пирожки и масло, была послушной, скромной, была доброй, любила природу).

    Воспитатель: Какой обычно в сказках бывает лиса, какие поступки она совершала?

    Дети: Обманывает, хитрит, была жадная, обманывала волка, притворялась побитой, лиса была ленивая, съела колобка, выгнала зайца.  

    Воспитатель: Ребята, а давайте научим лису делать добрые дела и вместе с ней поможем красной шапочке собрать для бабушки овощи и фрукты. Ваша команда собирает в корзину овощи, а ваша – фрукты. 1, 2, 3 – овощи и фрукты собери. (Словесная проверка)

    Воспитатель: Молодцы ребята, показали вы лисе какие добрые дела можно делать. Посмотрите, а на сказочной полянке ещё и сундучок есть интересный, что же там внутри?

    Воспитатель пытается открыть сундук, не получается

    Воспитатель: Не открывается. А давайте попробуем открыть сундук с помощью наших добрых поступков.

    Воспитатель: Подойдите к солнышку, встаньте полукругом. Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вам нужно достать из волшебного мешочка карточку с тем поступком, который вы тоже когда-то совершали).

    Дети достают карточки и проговаривают изображенные на них поступки. Хорошие вешают на солнышко добрых дел.

    Воспитатель: Молодцы ребята, (пробует открыть сундук). Все равно не открывается. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова, может тогда сундук откроется.    

    В страну добра мы сегодня попали,

    Добрые поступки здесь совершали.

    Солнышко ясное на нас ты взгляни,

    Волшебный сундук открыть помоги.

     (Звучит музыка)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо, отрылся сундук, а в нем листочки с волшебного дерева. Давайте скорее его украсим. (Звучит музыка)

    Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным стало волшебное дерево. Все жители страны Добра говорят вам «Спасибо». …, что тебе в нашем приключении понравилось больше всего? А тебе, …? Ребята, сегодня мы говорили о добре, хороших поступках, помогли бабочкам, научили лису делать добрые дела, спасли волшебное дерево.

    Воспитатель: А хотите вы сделать еще одно доброе дело? Давайте угостим наших гостей. (звучит музыка)

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

    Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Звукобукию".

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

    Данная непосредственно образоватнльная деятельность поможет воспитателям закрепить с детьми дошкольного возраста знания о свойствах воды, назначении предметов туалета, будет способствовать выполнению ...

    Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

    Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.

    В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...