Конспект организации образовательной деятельности (ОД) "Красавица-берёзка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исхакова Гюзель Зякиевна

 

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

 

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность – путешествие.

 - Образовательная область:          

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. НОД Формирование элементарных экологических представлений.

- Тема:

«Красавица-берёзка»

-Цель:

Развитие экологических представлений в соответствии с возрастом детей.

- Задачи:

- Образовательные:

·         Уточнить и закрепить знания детей о березе;

·         Совершенствовать умение сравнивать два дерева по контрастным признакам;

·         Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений.

- Развивающие:

·         Развивать мышление, внимание, память.

- Воспитательные:

·         Воспитывать интерес к жизни растений, желание беречь природу.

 

2.Дидактическое обеспечение.

- Методические пособия:

О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений (во второй младшей группе детского сада)»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

Ваза с березовыми ветками, ваза с еловой веткой, иллюстрации с изображением берез в разное время года, палочка.

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин):

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стол, на нем ваза с березовыми веточками.

Воспитатель: Ребятки, вот и наступила весна. Пригрело солнышко, птички прилетели с юга.

          Чуть солнце пригрело откосы,

          И стало в лесу потеплей,

          Березка зеленые косы

          Развесила с тонких ветвей.

 Воспитатель: Посмотрите на эти веточки. Помните, мы их принесли с прогулки? С какого они дерева? (Ответы детей – с березы) Где мы их нашли? (под березкой). Хотите посмотреть, что находится под салфеткой?

5.Организация детской деятельности (13мин):

 Воспитатель убирает салфетку с вазы, в ней еловая ветка.

Воспитатель: А эта веточка с какого дерева? (ели) Как вы догадались, что это ель? (по иголкам) Осторожно потрогайте иголочки (дети подходят и трогают). Скажите, какие они? (колючие, острые, твердые, гладкие).

-  А теперь еще раз посмотрите на березовые веточки. На ней были почки. Теперь их почему-то нет. Как вы думаете, что могло случиться?  (из почек распустились листочки) Потрогайте аккуратно их. Какие они? (липкие, клейкие, тонкие, нежные, пахучие).

- Что еще вы заметили на веточках березы? Правильно, сережки. А на елочке их нет. Почему же у березки уже появились зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. (ответы детей – поставили в тепло, на окно – к солнышку, налили воды) Значит, без чего растения не могут обходиться? (без воды, тепла, света). Наши веточки очень рады, что им тепло и светло в садике, и они нас приглашают в свою березовую рощу.

Физкультминутка. Когда утро наступило,

                                 Солнышко проснулось,

                                 И березки к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться на носочках),

                                 Поздоровались друг с дружкой,

                                 Наклонившись в сторону (наклоны в сторону),

                                 С солнцем поздоровались (помахать поднятыми руками),

                                 Радуясь дню новому (хлопки).

Воспитатель: Пойдемте по березовой аллее. Я прочту стихотворение, а вы покажете березку, про которую там говорится.

Воспитатель читает стихи.  Дети идут по группе, находят нужные картинки с изображением березы в разное время, показывают их и объясняют, по каким признакам узнали.

       1. Белая береза под моим окном,

           Принакрылась снегом, точно серебром.

       2. Люблю березку русскую,

           То светлую, то грустную.

           В зеленом сарафанчике.

           С платочками в карманчике.

       3. В день осенний – в плащ одета.

           Если ветер налетит,

           Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете про березку. А как красиво на березовой аллее. Вот и березовая палочка хочет с вами поиграть. Игра называется «Доскажи слово». Я начинаю предложение и бросаю палочку. Кому палочка попадет, тот и должен продолжить.

           - У березки ствол…

           -Весной на веточках появляются…

           -Листья осенью у березы…

           -Чтобы березка выросла, ей нужно…

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят и садятся на стульчики.

6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин):

Воспитатель: Скажите, где мы сегодня гуляли? Что вам особенно запомнилось? Как называется роща, где растут только березы? Скоро мы пойдем на прогулку и навестим березки, которые растут на нашем участке.

            Белоствольная березка – символ родины моей.

            Нету деревца другого сердцу русскому милей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Методические разработки

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность – путешествие.

 - Образовательная область:          

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. НОД Формирование элементарных экологических представлений.

- Тема:

«Березкины загадки»

-Цель:

Развитие экологических представлений в соответствии с возрастом детей.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Уточнить и закрепить знания детей о березе;
  • Совершенствовать умение сравнивать два дерева по контрастным признакам;
  • Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений.

- Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память.

- Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к жизни растений, желание беречь природу.

2.Дидактическое обеспечение.

- Методические пособия:

О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений (во второй младшей группе детского сада)»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

Ваза с березовыми ветками, ваза с еловой веткой, иллюстрации с изображением берез в разное время года, палочка.

3. Способы организации детей.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин):

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стол, на нем ваза с березовыми веточками.

Воспитатель: Ребятки, вот и наступила весна. Пригрело солнышко, птички прилетели с юга.

          Чуть солнце пригрело откосы,

          И стало в лесу потеплей,

          Березка зеленые косы

          Развесила с тонких ветвей.

 Воспитатель: Посмотрите на эти веточки. Помните, мы их принесли с прогулки? С какого они дерева? (Ответы детей – с березы) Где мы их нашли? (под березкой). Хотите посмотреть, что находится под салфеткой?

5.Организация детской деятельности (13мин):

 Воспитатель убирает салфетку с вазы, в ней еловая ветка.

Воспитатель: А эта веточка с какого дерева? (ели) Как вы догадались, что это ель? (по иголкам) Осторожно потрогайте иголочки (дети подходят и трогают). Скажите, какие они? (колючие, острые, твердые, гладкие).

-  А теперь еще раз посмотрите на березовые веточки. На ней были почки. Теперь их почему-то нет. Как вы думаете, что могло случиться?  (из почек распустились листочки) Потрогайте аккуратно их. Какие они? (липкие, клейкие, тонкие, нежные, пахучие).

- Что еще вы заметили на веточках березы? Правильно, сережки. А на елочке их нет. Почему же у березки уже появились зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. (ответы детей – поставили в тепло, на окно – к солнышку, налили воды) Значит, без чего растения не могут обходиться? (без воды, тепла, света). Наши веточки очень рады, что им тепло и светло в садике, и они нас приглашают в свою березовую рощу.

Физкультминутка. Когда утро наступило,

                                 Солнышко проснулось,

                                 И березки к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться на носочках),

                                 Поздоровались друг с дружкой,

                                 Наклонившись в сторону (наклоны в сторону),

                                 С солнцем поздоровались (помахать поднятыми руками),

                                 Радуясь дню новому (хлопки).

Воспитатель: Пойдемте по березовой аллее. Я прочту стихотворение, а вы покажете березку, про которую там говорится.

Воспитатель читает стихи.  Дети идут по группе, находят нужные картинки с изображением березы в разное время, показывают их и объясняют, по каким признакам узнали.

       1. Белая береза под моим окном,

           Принакрылась снегом, точно серебром.

       2. Люблю березку русскую,

           То светлую, то грустную.

           В зеленом сарафанчике.

           С платочками в карманчике.

       3. В день осенний – в плащ одета.

           Если ветер налетит,

           Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете про березку. А как красиво на березовой аллее. Вот и березовая палочка хочет с вами поиграть. Игра называется «Доскажи слово». Я начинаю предложение и бросаю палочку. Кому палочка попадет, тот и должен продолжить.

           - У березки ствол…

           -Весной на веточках появляются…

           -Листья осенью у березы…

           -Чтобы березка выросла, ей нужно…

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят и садятся на стульчики.

6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин):

Воспитатель: Скажите, где мы сегодня гуляли? Что вам особенно запомнилось? Как называется роща, где растут только березы? Скоро мы пойдем на прогулку и навестим березки, которые растут на нашем участке.

            Белоствольная березка – символ родины моей.

            Нету деревца другого сердцу русскому милей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе

План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Исхакова Гюзель ЗякиевнаВозрастная группа: старшая группа  Этапы непосредственно-образовательной деятельностиСодержание этапов1. Целеполагание.- Форма ОД: Непосредственная об...

Конспект организации образовательной деятельности "Волшебница Водица"

Конспект ООД по экологическому воспитанию "Волшебница Водица"...

«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре

"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...