Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алфутова Оксана Николаевна

Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проектной работы

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе-  сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, беседы  с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях. Их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности, у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе к детям.

  1. Название проекта  «Все профессии хороши - выбирай на вкус»
  2. Тип проекта коллективный, познавательно- творческий.

Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: средняя  группа №5

  1. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Цели проекта:

  • Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности  человека, развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  • Содействовать развитию активного словаря детей.
  • Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в играх о профессиях.
  • Пробуждать любознательность  и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить  внимание профессиям родителей.
  • Способствовать формированию нравственных ценностей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
  • Создавать условия для расширения у детей представлений  о профессиях.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Постановка цели и задач, выбор  материалов, пополнение предметно-развивающей среды:

1). Составление перспективного плана

    2). Подбор художественной литературы (стихи, загадки, считалки, наглядные пособия, иллюстрации ).

    3). Подбор подвижных игр, наглядно-дидактических пособий.

    4). Подготовка информации для родителей.

5). Подбор дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

6). Подбор настольно-печатных игр .

8). Использование предметно-пространственной среды в проекте.

9).Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

  1. Основной. (Практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей:

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»
  2. Разучивание стихов, считалок, пословиц и поговорок.

    3) Художественное творчество: совместное раскрашивание раскрасок детей и родителей на тему «Профессии».

  1. Работа с родителями: консультации для родителей «Обязанности детей дома», оформление совместно родителей с детьми альбома «Профессии моих родителей», изготовление предметов- помощников, необходимых для работы.

Форма проведения основного этапа:

Девиз проекта:

Дата

Формы

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Март

Беседы

 

 

Чтение худ. литературы

 

                       Игры

Показ презентаций

«Профессия моей мамы»,                             «Какие  вы знаете профессии?», рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».

                                           - «А что у вас?» С.Михалков,                     «Кем быть?» В.Маяковский,      «Доктор Айболит»        К. Чуковский, стихи и загадки о профессиях.

                                           - сюжетно-ролевые: «Поликлиника», «Парикмахерская»

- Пальчиковые игры: «Музыкант», «Художник», «Врач».

- подвижные: «Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд».

- дидактические: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому, что нужно для работы?»                                                    

- настольные игры: пазлы «Профессии», «Знаем все профессии».

«В мире профессий»

Информирование родителей о целях и задачах, реализуемых в рамках проекта «Все профессии хороши - выбирай на вкус».

Апрель

Беседы

                           Чтение худ. литературы

Игры                     

«Кто работает в детском саду?»                                «Кем я стану, когда вырасту?»

                                           

   

                     «Строители», «Шофер», «Портниха»Б. Заходер,   «Дядя Степа- милиционер» С.Михалков, «Мы с Тамарой» А.Барто, пословицы и поговорки о труде.

 

- сюжетно-ролевые: «Шоферы», «Мы строители»

- пальчиковые игры: «Парикмахер», «Водитель», «Повар».

- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Разведчики», «Цирк»

- дидактические: «Кто, что делает?», «Назови профессию», «Что делают этим предметом?».

- настольные игры: «Все профессии важны», пазлы «Профессии».

Наглядность в виде папки-передвижки «Профессии».

Консультации для родителей «Обязанности детей дома»,

Май

 Беседы

                    Чтение худ. литературы

                       Игры

Показ презентаций

«Военные профессии», «Эта профессия мне подходит»- беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.

«Почта»,  «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С.Маршак, «Железная дорога», Б. Житков, «Знакомые профессии»,  А. Богдарин, «Шел по улице солдат», С. Баруздин.

                                           - сюжетно-ролевые: «Магазин»,  «Детский сад», «Военные».                                          - пальчиковые игры: «Строитель», «Военный».

-дидактические: «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Что сначала, что потом», «Что случилось, если бы не работал…».

- настольные: логическая игра «Профессии», «Знаю все профессии».

 

«Военные профессии».

Картотеки дидактических и пальчиковых игр «Все профессии важны».

  1. Заключительный. (Обобщающий)

Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.

Отчет о результатах проектной деятельности был сделан в форме:

  • Альбом «Профессии моих родителей»
  • Итоговое мероприятие: викторина - развлечение «Все профессии важны - все профессии нужны».

        В ходе проведения работы по проекту удалось сформировать у детей представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. В ходе совместной деятельности у детей появилась возможность поближе познакомиться с профессиями своих родителей. Знания, полученные в ходе реализации проекта, будут способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

Список литературы

1.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книги  1,2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет.-М-: ТЦ Сфера, 2014

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.- 2-е изд. испр.- М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

3. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015.

5. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольниках в играх с мячом. Практическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

6.Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

7.Нечаева В. А. Стихи с движениями. Сколько есть профессий нужных. –М.: ООО «Хатбер-пресс», 2014

8. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2017.

9.Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях.- М. : ТЦ Сфера, 2016.

Воспитатели средней группы №5: Алфутова О.Н. Новикова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П...

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Учебно-методическое пособие "Организация зоны речевого развития в младшей и средней группах детского сада".

Создание "Подготовленной среды" (М.Монтессори) для развития речи детей и предоставления ребенку условий для самостоятельной работы с дидактическими материалами....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".

План работы с родителями дошкольников на год  в средней группе (По месяцам)....

Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада

laquo;Составление описательного рассказа Поздняя осень с элементами мнемотехники»....

Методическая разработка по спортивному развлечению по ПДД для детей средней группы детского сада.

Оборудование:-  жезл, мячи м.размера, 2 корзины, конусы, костюм инспектора;-  коляски с куклами, машины – по 2шт.- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешехо...