Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Надежда Алексеевна

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»

Цель:

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Сухой - мокрый песок"21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида №107»

Муниципального образования города Братска.

665732, Иркутская область, город Братск, улица Рябикова д. 25

Тел./факс42-34-51, тел. 42-33-63, E-mail:dou-107@yandex.ru

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»

Подготовил: педагог

МБДОУ «ДСКВ № 107»

 группы раннего возраста

 Иванова Надежда Алексеевна

Братск, 2016

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»

Цель:

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
  • Продолжать способствовать формированию знаний детей о свойствах песка.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;
  • Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;
  • Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию любознательности.

Участники: 

Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Оборудование:

Запись музыкального произведения «Спокойная музыка для детей», коробка - сюрприз, игрушка – мишка, мольберт, картина «Дети в песочнице», ведерко с песком, песок, белые листы бумаги А4 на каждого ребенка и родителя, ложечки, стаканчики с водой, тарелочки, запись музыки для подвижной игры «Мишка косолапый», тазики, кувшины с водой, полотенца, столик экспериментирования с сухим и мокрым песком, цветы с фото детей и родителей, сенсорный столик с подсветкой.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми пальчиковой игры «Я пеку, пеку, пеку…»
  • Разучивание с детьми подвижной игры «Мишка косолапый»
  • Разучивание родителями тексте к подвижной игре «Мишка косолапый»

Ход:

Сюрпризный момент.

        На столике стоит коробка с бантом (в коробке мишка).

Родители с детьми открывают коробку, здороваются с мишкой (обнимаются), рассматривают его.

Родители задают вопросы детям: какого цвета мишка, указывая на части тела, спрашивают что это? (уши, глаза, нос, лапы)

Педагог: покажем как мишка ходит.

Подвижное упражнение «Мишка»

Топ – топ, топ – топ (проговаривание)

Мишка по лесу идет.

Топ – топ, топ – топ

Мишка любит сладкий мед.

        Педагог: Ребята, мишка принес что – то интересное  (картина «Дети играют в песочнице»)

Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

Педагог: посмотрим, что же изображено на картине!

Родитель: Дети, посмотрите, а мишка нам еще, что - то принес! (ведерко с песком)

Дети рассматривают ведерко и содержимое в нем.

Педагог: Ребята, может рассмотрим песок поближе за столом? (дети с родителями присаживаются за стол)

Родители с детьми, лопатками насыпают песок на белые листы бумаги.

Педагог: Посмотрите, из каких мелких песчинок состоит песок (проговаривание детьми слова «песчинки»). Каждую из них хорошо видно на листе бумаги.

Родитель: А чтобы получилась большая горка песка, сколько нужно песчинок? (много) (При затруднении с ответом детей, педагог предлагает ответить родителям, например: А как думает мама Оля?)

Педагог: Ребята давайте вместе с мамами потрогаем песок.

Какие у нас руки грязные или чистые? (чистые). Правильно, чистые, потому что песок сухой (проговаривание детьми слова «сухой»).

Педагог: А теперь мы с вами поиграем с песком.

Дети совместно с родителями поливают песок водой.

Педагог: Что произошло с песком? (песок стал мокрым). Ребятки, а хотите потрогать песок руками? Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки? (мокрые, грязные). Почему руки грязные? (потому что мы полили песок водой).

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня узнали, каким бывает песок? (сухим и мокрым).

Педагог: Ребята, мишка говорит, что хотел бы с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает поиграть

В догонялки поиграть!

Педагог: Ребята, давайте покажем Мишке наш «Волшебный столик».

Давайте посмотрим, что в нем находится. (песок сухой и мокрый)

Мы сегодня с вами будем лепить пряники для наших мамочек. Но прежде чем испечь пряники из песка, мы с вами вспомним и потренируемся как это нужно делать.

Проводится пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку… »

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А, для милой мамочки,

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

А, ребяток позову

Пирожками угощу!

Давайте попробуем постряпать пряники из сухого песка. Получается? Почему? (песок сухой)

А, теперь попробуем слепить пряник из мокрого песка. Получается? Почему? (песок мокрый)

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет.

Педагог: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди свою мамочку», а для мам «Найди своего ребеночка» (Дети берут свои пряники и кладут их рядом с цветком, на котором изображены мамы. Родители берут свои пряники. Затем ищут и кладут пряники рядом с изображением своих деток.

Мишка прощается и оставляет нам сюрприз – «Сенсорный столик для рисования пальчиками на песке» (дети выходят на самостоятельную игру)

Используемая литература:

Интертет ресурсы:

1. Спокойная музыка для детей 

xmusic.meq/l_i8z7Xt5cmR-Yrttv_…_5fXptulzQ/

        2. Подвижная игра «Мишка косолапый»

sdetsad.ucoz.compubl/igra_i_deti…igry…na_temu…108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста

Экспериментальная деятельность ребенка — это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением...

План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»

Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год

Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему «Волшебная рукавичка».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; - формироват...