образовательная деятельность "Ходит капелька по кругу".
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

образовательная деятельность по теме недели "Вода", о круговороте воды в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

для детей 5-6 лет (старшая группа)

«Ходит капелька по кругу»

                                

        

                                                   Тюмень 2017г.

Задачи:

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Дать детям понятие о значимости воды в природе, ее экономии.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход образовательной деятельности: 

Звучит аудиозапись «Журчанье ручья».

Воспитатель. Ребята, вы слышите, что-то шумит, как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки воды.)

-Я с вами согласна. Это журчит вода.  И сегодня речь пойдет о воде.

Воспитатель прикрепляет слово «вода» на мольберт.

-Ребята, воду очень часто изображают в виде капельки (показывает мягкую игрушку «капельку»)

-Капелька приглашает вас поиграть. Вставайте в круг. Будем передавать капельку по кругу и произносить слова:

«Вы ребята, не зевайте, «капельку» передавайте                                    

 а кто капельку возьмет, отвечать сейчас пойдет».                                                               У кого в руках оказалась «капелька» тот подходит к подносу, на котором лежат картинки с изображением представителей живой природы. Воспитатель предлагает ребенку взять с подноса одну картинку. Что? или Кто? Изображено на картинке? (медведь).         Как ты считаешь, медведю нужна вода? Зачем? Для чего? Ребенок отвечает и прикрепляет картинку на мольберт рядом со словом «вода».                                                                                                           Игра возобновляется. Следующий ребенок берет другую картинку и т.д.

Когда все картинки прикреплены на мольберт, воспитатель делает вывод: «Всем представителям живой природы нужна вода. Без воды нет жизни на Земле».

-Скажите ребята, где люди берут воду? (из крана). А в кране откуда берется вода? (ответы детей).

-Правильно. Из реки, по специальным трубам вода поступает к нам в дома. Наш город очень большой, и воды ему требуется очень много. Поэтому, мы должны беречь воду. Что мы можем сделать для этого? (ответы детей).

-Как вы думаете, почему вода в реке не заканчивается? Как река пополняет свои запасы? (ответы детей)

-Я предлагаю вам на опыте посмотреть, что происходит с водой в природе. Приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети занимают места вокруг стола).

Опыт заключается в следующем:

В электрическом чайнике кипятится вода. При закрытой крышке хорошо видно, как из носика чайника вырывается пар. Откуда он взялся? Ведь в чайнике была только вода. С помощью детей воспитатель формулирует первый вывод:

«Вода при нагревании превращается в пар».

Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло (зеркало). Подержав какое-то время стекло над паром, приглашает детей посмотреть, что произошло со стеклом. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно сухим и чистым. Делают вывод:

«Когда пар попадает на холодное стекло, он опять превращается в воду».  

-Так происходит и с водой в природе. Выходите, ребята, на ковер. Сейчас зазвучит музыка и мы с вами превратимся в маленькие ручейки, каждый ручеек бежит по своей дорожке. (дети под музыку хаотично двигаются на ковре). И вот из множества ручейков образовалось большое озеро (дети встают в круг). Выглянуло солнце, оно стало нагревать воду. От жарких лучей солнца вода стала превращаться в пар, который стал подниматься в небо все выше и выше (дети тянут руки вверх, встают на носочки). Но высоко в небе было так холодно, что из пара стали опять образовываться капельки воды, которые собрались в огромную тучу (дети берутся за руки). Туча стала такой тяжелой от капелек воды, что пошел сильный дождь. (дети стучат ладошками по коленям «шум дождя»). Дождевые капельки попали в ручейки, и вода возобновила свой путь. Этот процесс называется: «Круговорот воды в природе».

А сейчас сядьте на ковер, закройте глаза и подставьте свою ладошку. Тот, кто почувствует, что ему на ладонь упала капелька воды, тот тихо встанет, выберет для себя занятие по интересу и продолжит работу самостоятельно.

На выбор детей представлены следующие игры и упражнения:

  • Переливание воды пипеткой из одной емкости в другую.
  • Переливание воды «грушей» из одной емкости в другую.
  • Переливание воды «губкой» из одной емкости в другую.
  • Материал для опыта «вода-растворитель» (сахар, кофе, песок, соль т.д.) что растворилось, а что нет.
  • «тонет не тонет».
  • «математическая рыбалка».
  • Разрезные картинки «вода в природе».
  • «подбери словечко» (однокоренные слова к слову «вода»).
  • «подбери словечко» (прилагательные к словам «дождь», «облако»).
  • Раскраски «На реке», «В море».
  • Схема и бумага для изготовления корабликов способом оригами. (можно устроить соревнования «чей кораблик быстрее доплывет»).
  • Трафареты «морские животные», «речные рыбы».
  • Режиссерская игра «У реки».



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

для детей 5-6 лет (старшая группа)

«Ходит капелька по кругу»

                                

        

                                                   Тюмень 2017г.

Задачи:

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Дать детям понятие о значимости воды в природе, ее экономии.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход образовательной деятельности: 

Звучит аудиозапись «Журчанье ручья».

Воспитатель. Ребята, вы слышите, что-то шумит, как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки воды.)

-Я с вами согласна. Это журчит вода.  И сегодня речь пойдет о воде.

Воспитатель прикрепляет слово «вода» на мольберт.

-Ребята, воду очень часто изображают в виде капельки (показывает мягкую игрушку «капельку»)

-Капелька приглашает вас поиграть. Вставайте в круг. Будем передавать капельку по кругу и произносить слова:

«Вы ребята, не зевайте, «капельку» передавайте                                    

 а кто капельку возьмет, отвечать сейчас пойдет».                                                               У кого в руках оказалась «капелька» тот подходит к подносу, на котором лежат картинки с изображением представителей живой природы. Воспитатель предлагает ребенку взять с подноса одну картинку. Что? или Кто? Изображено на картинке? (медведь).         Как ты считаешь, медведю нужна вода? Зачем? Для чего? Ребенок отвечает и прикрепляет картинку на мольберт рядом со словом «вода».                                                                                                           Игра возобновляется. Следующий ребенок берет другую картинку и т.д.

Когда все картинки прикреплены на мольберт, воспитатель делает вывод: «Всем представителям живой природы нужна вода. Без воды нет жизни на Земле».

-Скажите ребята, где люди берут воду? (из крана). А в кране откуда берется вода? (ответы детей).

-Правильно. Из реки, по специальным трубам вода поступает к нам в дома. Наш город очень большой, и воды ему требуется очень много. Поэтому, мы должны беречь воду. Что мы можем сделать для этого? (ответы детей).

-Как вы думаете, почему вода в реке не заканчивается? Как река пополняет свои запасы? (ответы детей)

-Я предлагаю вам на опыте посмотреть, что происходит с водой в природе. Приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети занимают места вокруг стола).

Опыт заключается в следующем:

В электрическом чайнике кипятится вода. При закрытой крышке хорошо видно, как из носика чайника вырывается пар. Откуда он взялся? Ведь в чайнике была только вода. С помощью детей воспитатель формулирует первый вывод:

«Вода при нагревании превращается в пар».

Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло (зеркало). Подержав какое-то время стекло над паром, приглашает детей посмотреть, что произошло со стеклом. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно сухим и чистым. Делают вывод:

«Когда пар попадает на холодное стекло, он опять превращается в воду».  

-Так происходит и с водой в природе. Выходите, ребята, на ковер. Сейчас зазвучит музыка и мы с вами превратимся в маленькие ручейки, каждый ручеек бежит по своей дорожке. (дети под музыку хаотично двигаются на ковре). И вот из множества ручейков образовалось большое озеро (дети встают в круг). Выглянуло солнце, оно стало нагревать воду. От жарких лучей солнца вода стала превращаться в пар, который стал подниматься в небо все выше и выше (дети тянут руки вверх, встают на носочки). Но высоко в небе было так холодно, что из пара стали опять образовываться капельки воды, которые собрались в огромную тучу (дети берутся за руки). Туча стала такой тяжелой от капелек воды, что пошел сильный дождь. (дети стучат ладошками по коленям «шум дождя»). Дождевые капельки попали в ручейки, и вода возобновила свой путь. Этот процесс называется: «Круговорот воды в природе».

А сейчас сядьте на ковер, закройте глаза и подставьте свою ладошку. Тот, кто почувствует, что ему на ладонь упала капелька воды, тот тихо встанет, выберет для себя занятие по интересу и продолжит работу самостоятельно.

На выбор детей представлены следующие игры и упражнения:

  • Переливание воды пипеткой из одной емкости в другую.
  • Переливание воды «грушей» из одной емкости в другую.
  • Переливание воды «губкой» из одной емкости в другую.
  • Материал для опыта «вода-растворитель» (сахар, кофе, песок, соль т.д.) что растворилось, а что нет.
  • «тонет не тонет».
  • «математическая рыбалка».
  • Разрезные картинки «вода в природе».
  • «подбери словечко» (однокоренные слова к слову «вода»).
  • «подбери словечко» (прилагательные к словам «дождь», «облако»).
  • Раскраски «На реке», «В море».
  • Схема и бумага для изготовления корабликов способом оригами. (можно устроить соревнования «чей кораблик быстрее доплывет»).
  • Трафареты «морские животные», «речные рыбы».
  • Режиссерская игра «У реки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...

Тема: «Ходит капелька по кругу»

(интегрированное занятие)...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе « Ходит капелька по кругу».

Конспект поможет в игровой форме познакомить детей со сложным явлением в природе "Круговорот воды в природе" Использование мультимедийных презентаций способствует лучшему усвоению данного понятия....

Конспект образовательной деятельности "Ходит капелька по кругу"

позновательно-исследовательская деятельность в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ходит капелька по кругу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельности «Ходит капелька по кругу»....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Ходит капелька по кругу»

laquo;Ходит капелька по кругу»Программное содержание:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать...

Утренний круг "Ходят капельки по кругу"

Закрепить знания о весне и весенних месяцах....